Татьяна Свержинская
Конспект занятия по логоритмике «Прогулка по зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Развивать речевое дыхание, речевой слух, тонкую, общую и артикуляционную моторику, внимание, чувство ритма, музыкальный слух, мелодико – двигательную координацию.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима».
- Воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением.
Ход занятия: (дети заходят в зал под зимнюю мелодию, становятся полукругом)
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Прогулка по зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Музыкальный работник:
Попевка: «Приветствие»
Ну, здравствуйте ребята!
Здрав-ствуй-те!
Как ваше настроение?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься.
Да – да – да!
Мы будем все стараться.
Так же, как всегда!
Мы будем говорить
И звуки закреплять.
Попробуйте ребята
За нами повторять!
Логопед:
За окном у нас зима, снег укутал все дома.
Есть у нас надёжный друг
Он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клёны,
Бывает летом он зелёный.
Всегда полон он чудес, как зовётся друг наш? (Лес)
Логопед:
В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти!
Интересней приключенья, нам, ребята, не найти!
По дорожкам снежным, по лесу, гулять пойдём.
И лесных зверей мы с вами обязательно найдём.
В путь отправимся мы с песней, а пока, мои друзья,
Не в ладоши хлопайте, а язычком работайте!
Логопедическая гимнастика
Повернулся язычок
Вправо-влево, на бочок. (Упражнение «Часики»)
Ротик открываем, язычком болтаем. (Упражнение «Болтушка»)
А, теперь, друзья, без шутки
Язычком почистим зубки. (Упражнение «Чистим зубки»)
Улыбнёмся всем друзьям,
Без улыбки жить нельзя. (Упражнение «Улыбка»)
(дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами)
Музыкальный работник:
Зимняя чистоговорка
Да – да – да – наступили холода.
Ду – ду – ду – я на лыжах иду.
Усь – усь – усь – быстро с горочки скачусь.
Ма – ма – ма – пришла Зимушка – зима. (М. Картушина)
Логопед:
- Вот мы и в зимнем лесу. Каким бывает зимний лес? (Ответы детей)
А какой воздух в лесу – свежий и морозный.
Давайте подышим чистым воздухом зимнего леса.
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Сдуй снежинку»
(глубокий вдох носом – длительный выдох ртом)
Логопед:
- А вот и медвежонок проснулся и вылез из берлоги.
Медвежонок:
- Вы так веселитесь, ребята, что, уже весна наступила? (нет)
- Как же мне сейчас заснуть?
Логопед:
- Сейчас ребята подарят бочонок с мёдом, и ты снова заснёшь.
Медвежонок:
- Хорошо, а я вам свои шишки подарю.
Логопед:
- Спасибо, мишка!
Ребята, давайте возьмём по шишке и поиграем.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику с шишками
Пальчиковая гимнастика
Шишкой я круги катаю,
Взад-вперед ее гоняю,
Ей поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки
И сожму ее немножко,
Как сжимает лапку кошка,
Каждым пальчиком прижму
И с другой руки начну.
Логопед:
- А теперь мы с вами прогуляемся по зимнему лесу.
По тропиночке пойдём – друг за дружкою гуськом.
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем.
Осторожней вы шагайте, в лесу веток не ломайте,
Ветки хрупкие сейчас, просят: «Берегите нас!»
Дети идут под музыку, высоко поднимая колени, большими шагами.
Логопед:
- Ребята, а давайте с вами вспомним зимние, холодные слова со звуком [с]. (Снег, сосулька, снеговик, сугроб, снежинка, сани, снегурочка).
Музыкальный работник:
- Ребята, в какие игры можно играть зимой на улице? (кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика).
Ритмодекламация «Снеговик»
Раз- рука, два- рука лепим мы снеговика,
3-4,3-4 нарисуем рот по шире,
5- морковь найдём для носа, угольки найдём для глаз,
6- наденем шляпу косо, пусть смеётся он у нас,
7-8,7-8 мы плясать его попросим.
Свободные движения детей под музыку.
Логопед:
- Ребята, а кого мы лепили? (снеговика)
- С какого звука начинается слово снеговик?
- Звук [с]. А какой это звук? Какой буквой обозначаем?
- Придумайте еще слова со звуком [с].
Логопед:
В игры разные играли,
Звук свистящий изучали,
Снег, сова, лиса, оса,
Вот и кончились слова.
Музыкальный работник:
А теперь, пора прощаться,
И домой нам возвращаться,
Было весело в лесу.
Перед новою дорожкой,
Отдохнуть я вас прошу!
Упражнение – релаксация
«Снег – снежок»
Снег – снежок, снег – снежок,
По дорожке стелется.
Снег – снежок – белая метелица
Снег – снежок, снег – снежок,
Замело дорожки.
Снег – снежок, снег – снежок,
Тает на ладошке.
(Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, слушают спокойную музыку). Релаксация под музыку Christmas Dreams. “What Child Is This?” 2002 год. Логопед на фоне музыки читает стихотворение К. Бальмонта «Светло-пушистая снежинка белая…».
Итог занятия с детьми
Музыкальный работник:
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
Логопед:- Какой звук мы повторяли?- Молодцы ребята!- Давайте похлопаем и улыбнемся друг другу, чтобы у нас осталось хорошее настроение.