Наталья Болденко
Конспект занятия по логике «Летняя и зимняя одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
[b
]Технологическая карта (Конструкт)
[/b]
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Предмет:Логика
Тема: «Летняя и зимняя одежда»
Цель: Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: открытое занятие
Форма организации подгрупповая, коллективная
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по логике „Летняя и зимняя одежда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
.1. Образовательная: Актуализировать знания детей об отличительных понятиях «Летняя одежда» и «Зимняя одежда», уметь объединять данные понятия в общий класс «Одежда», делить на подклассы данный класс.
2. Развивающая: Формирование умения работать в команде, учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы и находить пути их решения при помощи педагога.
3.Воспитательная: побуждать детей сплоченно работать в команде, уметь выслушать мнение друг друга.
Педагог-организатор: Болденко Наталья Юрьевна.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный момент (2-3 мин.) (Дети заходят в группу, здороваются с гостями).
-Ребята, сегодня из местной мастерской прислали вот такое письмо, давайте узнаем что там?
Итак, вы представляете, пишет на письмо главный портной, говорит что ему нужно сделать выкройки для пошива летней и зимней одежды. А он запутался с тканью и не знает, что надо для зимней одежды, а что для летней. Ребята, мы сможем помочь портному его беде?
(Воспитатель приветствует детей)
(Стимулирует любознательность у детей, интерес к деятельности)
Дети устанавливают контакт с педагогом, с интересом вовлекаются в предстоящую деятельность, участвуют в беседе. при этом формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент)
2. Введение в тему (Основной этап)-17-18 мин. Итак, вы представляете, пишет на письмо главный портной, говорит, что ему нужно сделать выкройки для пошива летней и зимней одежды. А он запутался с тканью и не знает, что надо для зимней одежды, а что для летней. Ребята, мы сможем помочь портному его беде?
Тогда, внимание, нужно выполнить кое – какие задания и быть очень внимательным.
Первое задание, нужно нарисовать сам чертеж для выкройки с помощью кругов Эйлера. Давайте вспомним, как мы с вами обозначали слова при помощи этих кругов.
Итак. У нас с вами должно быть два маленьких кружка, интересно, какие слова там будут? (воспитатель подводит детей к ответу – зимняя и летняя одежда)
Ребята а к этим двум словам какое общее слово подходит? Значит два маленьких кружка будут где находиться?
Все с заданием справились, сейчас немного отдохнем:
Физминутка
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Ой, ребята, смотрите, пока мы с вами разминались, откдудато появился вот такой конверт, наверное кто-то шутит с нами, давайте проверим. (Воспитатель выкладывает из конверта картинки «зимней и летней одежды»)
Смотрите какие-то картинки, наверное их нужно разделить на группы, для этого мы с вами разделимся на две группы и каждой будет задание нарисовать свои круги для слов, как мы сегодня с вами делали.
Ребята, молодцы, справились и с этим заданием, а теперь расскажите, у кого что получилось Воспитатель мотивирует детей на последующую практическую деятельность
(Воспитатель делит детей на команды, каждой раздает картинки и листок с фломастером).
(Дети внимательно слушают педагога, вовлекаются в проблемную ситуацию, выполняют практическую деятельность)
Ответы детей
Дети выполняют движения
Дети коллективно стараются выполнить правильно задание
Ответы детей
Дети проявляют интерес к данной проблеме, активно вовлекаются в совместную беседу, предлагают варианты решений
Дети учатся искать варианты решений проблемной ситуации, договариваться друг с другом
3. Заключительный этап (подведение итогов и рефлексия) 2-3 мин Ребята, а что мы сегодня делали на занятии, кому помогали? Какие два слова – понятия мы вспомнили? И какое же общее слово для этих двух подходит?
Ребята, вы даже не представляете, как помогли портному разобраться с одеждой, теперь он с помощью ваших схем сможет выкроить много зимней и летней одежды. Всем спасибо за внимание, занятие окончено. Воспитатель актуализирует полученные знания у детей по теме, подводит рефлексию Ответы детей Самоанализ деятельности детей