Хайбуллина Юлия
Конспект занятия по лепке «Вот ежик — ни головы ни ножек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития творческих способностей, воображения и обогащение представлений детей о ежике. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки, учить с помощью семечек передавать образ ежа, закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции, развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Вот ежик — ни головы ни ножек“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Создать условия для лепки ёжа передавая характерные особенности внешнего вида. Создать условия для проявления инициативности в творческой деятельности.
- Создать условия для развития речевой активности. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, взрослыми.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в детских книгах, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик», отгадывание загадок о лесных животных.
Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.
В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Кто колюч живет в лесу,
не боится он лису.
От нее он не бежит
В клубок свернется и лежит.
Не видать ни глаз,ни ножек?
Вы узнали, ведь это? (Ежик)
Правильно отгадали. Посмотрите, ежик пришел к нам в гости (показываю игрушку) а сам спрятался под листочки.
Ребятки, а где живет ежик?
Давайте посмотрим, что имеется у ежа? (показываю туловище).
А это что у ежа? (Это иголки.)
Сколько иголок у ежа? (Много иголок.)
А где находятся иголки? (На туловище.)
Значит еж у нас какой? (Колючий)
А это что у ежика? (Это носик.)
Что еще имеется на мордочке у ежа? (На мордочке у ежа имеется ротик и глазки)
А сейчас посмотрите на картинку и скажите: сколько и какие ножки у ежа?
(Четыре ножки, они короткие)
А у нашего ежика ножки спрятаны под иголки.
Ой, посмотрите у ежика грустные глазки. Знаете почему?
(Да потому что ему скучно одному без друзей)
Как же нам помочь ему?
Правильно. Можно вылепить ежат из пластилина.
Давайте с ежиком поиграем.
Проводиться физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)
Лепить мы будем из целого куска пластелина. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» ( иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).
Если все понятно, приступайте к лепке.
Молодцы ребятки у вас у всех получились интересные ежики. Чтобы наши ежики не перепутались, я раздам вам бирочки с именами. Вы наколите их между иголками ежа. Ой, а пока вы лепили ежика на лесной поляне выросли грибы. Несите все своих ежиков на лесную полянку и посадите там, где вам нравится. Посмотрите, какие ежики у вас получились. Сколько на поляне шустрых, забавных, веселых, колючих ежей. Что сегодня на занятии мы научились делать?
Сегодня все молодцы с заданием справились хорошо.