Наталия Федотова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование:Кусок глины или пластилина в виде толстой палочки, доски (на каждого ребёнка, салфетки, игрушка-зайка.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку: М. Корнеева
С детства он известен нам
Темочки:
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
По особенным ушам:
Очень уж они длинны,
Из-за кустиков видны.
Скачет он быстрее всех.
У него пушистый мех –
Серый, незаметный
В травке разноцветной.
А под зимний снегопад
Нужен беленький наряд,
И зверек линяет -
Шёрстку он меняет.
Чуть услышит где шумок –
И скорее наутек.
Кто он, угадай-ка,
Наш трусишка (Зайка)
Воспитатель рассматривает с детьми зайку (игрушку, обращает внимание на то, что это смешная и веселая игрушка. Дети рассматривают ее части: туловище — шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики.
Объяснение воспитателя последовательности лепки «зайца».
Воспитатель задаё т вопросы :— с чего мы начнем лепить зайку? (Правильно, с туловища.) А как скатать большой шар для туловища?» (предлагает всем показать. Дети имитируют движение скатывания.) «Так же нужно скатать и маленький шарик для головы, — добавляет воспитатель. — Это вы уже умеете делать. - А как слепить ушки, я вам покажу».
Показ воспитателя:Воспитатель берет самую маленькую часть глины, кладет на левую руку и правой раскатывает, полученный цилиндр сгибает, потом показывает, как присоединить ушки к голове.
2. Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей
В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
3. Оценка результатов.
В конце занятия он одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, показывает наиболее интересные игрушки, затем предлагает поставить всех зайцев на полочку: Это магазин «игрушки».