Татьяна Сргеевна Протасова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширять и закреплять знания детей о светофоре; продолжать учить детей лепить предметы прямоугольной формы; закреплять приемы накладывания и прижимания, умение лепить предмет из нескольких частей; учить использовать дополнительные материалы (для изображения ножки светофора используем палочки от мороженого); воспитывать аккуратность в работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Материал:
Макет светофора, картинка пешеходного перехода, игрушка лисичка, пластилин, палочки от мороженого, дощечки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
Беседа о светофоре, рассматривание картинок по теме, аппликация «Светофор», СРИ «Шоферы».
Ход занятия:
(Звуки сигнала машин и тормозов, появляется лисичка)
Лисичка: (запыхавшись) Ой, ребята, здравствуйте!
Дети:
Лисичка: Бежала я в гости к сове за советом, бежала-бежала, да чуть под машину не попала. Ездят, сигналят, напугали меня. Ой, ребята, а как же вы-то в сад ходите, как через дорогу перебираетесь?
Дети:
Воспитатель: Лисичка, а ты что же, ничего не знаешь про правила дорожного движения?
Лисичка: Нет!
Воспитатель: Ну, лисичка, тогда хорошо, что ты к нам забежала. Сейчас тебе наши ребята все про это расскажут. А для начала, ребята, отгадайте загадку:
Вот одна за другой
Лежат полоски под ного,
Чтобы каждый пешеход,
Знал, где разрешен проход. Что это? (Пешеходный переход)
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята, Это пешеходный переход. А для чего он нужен?
Дети:
Воспитатель: А вот еще одна загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом,
Светятся, моргают,
Людям помогают. Что это? (Светофор)
Дети:
Воспитатель: А кто скажет, для чего нужен светофор?
Дети:
Воспитатель: А теперь, давайте немного разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
Если свет зажегся красный,
(Сжимаем и разжимаем пальцы)
Значит, двигаться опасно!
(Скрестить руки перед собой)
Свет зеленый говорит :
(Сжимаем и разжимаем пальцы)
«Проходите, путь открыт!»
(Руки вперед ладонями вверх)
Желтый свет – предупрежденье :
(Сжимаем и разжимаем пальцы)
Жди сигнала для движенья.
(Указательный палец вверх)
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим светофор для лисички из пластилина?
Дети:
Воспитатель: Только, чтобы попасть к столу, где мы будем работать, нам нужно будет перейти дорогу. Пойдем с нами, лисичка, наши детки тебе покажут, как правильно перейти на другую сторону дороги. В каком месте будем переходить дорогу?
Дети:
Воспитатель: Смотрите, горит красный свет. Можно ли идти?
Дети:
Воспитатель: А теперь желтый горит. Можно идти?
Дети:
Воспитатель: Ой, а вот зеленый загорелся. Можно сейчас идти?
Дети:
Лисичка: Я все поняла, теперь мне никакая дорога не страшна.
Воспитатель: Вот мы и добрались. Обратите внимание, ребята, какого цвета корпус светофора, какой он формы?
Дети:
Воспитатель: Посмотрите, это сигнальные огоньки, какого они цвета?
Дети:
Воспитатель: На чем стоит светофор?
Дети:
Воспитатель: А теперь, принимаемся за работу.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные светофоры у вас получились. Сложно ли вам было?
Дети:
Воспитатель: Понравилось ли вам делать светофор?
Дети:
Воспитатель: А тебе лисичка, понравилось у нас?
Лисичка: Конечно.
Воспитатель: Мы тебе желаем удачной дороги. Ребята, давайте попрощаемся с лисичкой.
Дети:
Затем оформляется выставка работ, дети рассматривают поделки друг друга.