Алина Захаренко
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Яблоки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
- развивать мелкую моторику.
- упражнять скатывать кусочек пластилина круговыми движениями между ладонями.
- воспитывать интерес к лепке,
- воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Материалы и оборудование:
кусочки пластилина красного и зеленого цвета для лепки яблока, дощечки, муляж яблока,
игрушка Ёжик.
Дети сидя на стульчиках вокруг воспитателя рассматривают иллюстрации плодовых деревьев (груша, яблоко, персик, слива и т. д)
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Яблоки для ёжика“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
Стук в дверь (заранее попросить младшего воспитателя постучать в нужный момент) воспитатель вносит игрушку Ёжика (Здоровается с ребятами).
Ребята, а кто это пришел к нам в гости?
Правильно! Ежик!
А, вы знаете, что Ежики очень любят яблочки. Ёжик, а почему ты грустишь? Лето прошло незаметно, скоро осень. И нужно делать запасы на целую зиму. Но мне кажется, что я с этим сам не справлюсь!
Ребята! Давайте поможем Ёжику подготовиться к зиме, и слепим из пластилина много красных яблок.
Проходите на свои места. Дети садятся за стол.
Возьмем кусочек пластилина, ставим на левую ладонь, правой рукой прикрываем пластилин и катаем шар. Получилось? А теперь берем указательный палец и слегка надавливаем, делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко. Теперь берем зеленый пластилин, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали. Ну что, получилось? А теперь давайте сами с вами попробуем.
Пальчиковая гимнастика.
Мы нашли в лесу ежа,
(пальцы обеих рук в «замок, иголки ежа»)
Шёл он, листьями шурша,
(прямые ладошки потирать друг о друга)
Листик вправо,
(из предыдущего положения (две ладони вместе) - открыть правую ладонь)
Листик влево -
(то же с левой ладонью)
По листве шагал он смело.
(всеми пальчиками перебираем по столу от себя вперёд)
Только вдруг свернулся ёж
(правой ладонью обхватить левый кулачок)
И на мячик стал похож.
(кончики пальцев обеих рук соединить друг с другом, придать объём, как будто держим мяч)
Но ладошки лучше спрячь!
(Грозим пальчиком)
(Обе руки кладём на стол ладонями вниз)
(Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони в кулачки)
Ох, колючий этот мяч!
(снова скрещиваем пальцы (как при словах «Мы нашли в лесу ежа», изображая иголки ежа).
Вот, ежик, как много яблок для тебя слепили наши ребята. Тебе понравились яблочки?
Да, ребята, мне очень понравились яблочки, спасибо вам большое. Теперь я точно знаю, что мне на всю зиму хватит припасов. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!
Воспитатель приглашает всех детей вымыть руки от пластилина.