Казакова Юлия
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Матрешки-неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Семицветики»
Воспитатель: Казакова Юлия Александровна
Тема: Лепка. Игрушка «Матрешки- неваляшки»
Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Задачи:
• Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать диалогическую речь.
• Умение лепить аккуратно.
Предварительная работа:
1. Рассматривание круглых форм.
Публикация «Открытое занятие по лепке во второй младшей группе „Матрешки-неваляшки“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Неваляшка
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Лепка круглых форм (шарики)
Материалы и оборудование:
Кукла- неваляшка, кусочки пластилина, доска для лепки. Доска магнитная.
Ход занятия:
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.
(дети здороваются, садятся на стульчики)
В-ль: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, послушайте загадку:
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь – хочет встать.
Поупрямее барашка
Кто же это? ….(неваляшка)
В-ль: Правильно, сегодня к нам в гости пришла Неваляшка. Она пришла к нам не просто так, а с просьбой слепить для нее подружек, так как ей очень скучно одной и не с кем поиграть. Поможем Неваляшке?
Дети: Да!
В-ль: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка.
(далее дети отвечают на вопросы по показу воспитателя)
В-ль: Ребята, что это?
Дети: Туловище.
В-ль: А это что?
Дети: Голова!
В-ль: А это что такое?
Дети: Руки.
В-ль: Скажите, какой формы туловище?
Дети: Круглое.
В-ль: Какой формы у нее голова?
Дети: Круглая.
В-ль: Какой формы у нее ручки?
Дети: Круглые.
Большой шар- это туловище, средний шар- это голова, два маленьких шарика- это ручки.
В-ль: Правильно молодцы. Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит неваляшка, а сейчас давайте попробуем ее составить.
(Дети составляют силуэт неваляшки на магнитной доске)
В-ль: Молодцы ребята! Все вы дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнем и работать вновь начнем.
Физ. Минутка:
«Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимаем руки в верх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускаем руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо (Фонарики)
Солнышко смеется
А под солнышком всем (Хлопаем в ладоши)
Весело поется.
В-ль: А сейчас мы потанцуем (дети стоят в кругу и выполняют движения под музыку «Мы милашки – куклы неваляшки)
В-ль: Молодцы ребята! Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшки. Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить
(воспитатель показывает правильный прием лепки в воздухе, дети повторяют за ним).
В-ль: Раскатать кусочек пластилина круговыми движениями до получения формы шара.
]
Самостоятельная работа детей, при необходимости воспитатель оказывает помощь. После выполнения работы дети используя мелкие детали, украшают неваляшек.
В-ль: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встаем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для нее слепили. (дети подходят к столу и показывают свои работы)
В-ль: Посмотрите, как рада наша гостья Неваляшка, она говорит вам большое спасибо за работу.
В-ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора (дети прощаются с неваляшкой).