Ирина Косенко
Конспект занятия по лепке в старшей компенсирующей группе «Грибная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка в старшей компенсирующей группе.
Тема: «Грибная семейка»
Программное содержание:
Закреплять в речи детей названия грибов, различать по внешнему виду съедобные и ядовитые грибы. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Закреплять знакомые приемы лепки. Учить передавать некоторые характерные признаки: форму шляпок, толщину ножек, лепить грибы разные по размеру: большой, поменьше, самый маленький. Закреплять в речи понятия величины. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Коррекционные задачи:
Развивать внимание; целостность восприятия предмета; мелкую моторику; речь.
Материал:
Картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов. Пластилин, стеки, доски, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята, я рада вас видеть. Хотите узнать, что мы сегодня будем лепить? Тогда отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы? (Гриб)
-Мы сегодня с вами будем лепить грибы и не просто грибы, а грибную семейку.
-Назовите, какие грибы вы знаете?
-На какие группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка)
-А какие грибы несъедобные (ядовитые? (поганка, мухомор)
-Давайте рассмотрим гриб. Какие части есть у гриба? (ножка и шляпка)
-Правильно, но у всех грибов ножки шляпки разные по цвету и форме.
Отгадайте загадку:
• «Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпке коричневой, нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!» (Белый гриб)
-Это гриб съедобный или ядовитый?
-Опишите форму и цвет шляпки, ножки.
-А вот еще одна загадка:
• «Посмотри, какой хороший!
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок –
Он красуется на кочке –
Ядовитый ….» (Мухомор).
-Какой это гриб? (ядовитый)
-Опишите форму и цвет шляпки и ножки.
-Ножка тонкая белая с юбочкой в верху, шляпка круглая, красная с белыми точками форме диска.
-Сегодня мы с вами слепим грибную семейку, т. е. будем лепить грибы разные по размеру, грибную семейку – самый большой, по меньше и самый маленький. ---Подумайте какие грибочки вы хотели бы слепить.
Делим белый пластилин на три не равные части (для трех ножек): большой кусок, поменьше и самый маленький. Раскатываем пластилин прямыми движениями. Получились три прямые (толстые, тонкие) ножки. У мухомора на ножке есть юбочка. Сделаем ее из тонкой колбаски. (показ)
Выбираем для шляпки пластилин нужного цвета. Для боровика – коричневый, для подосиновика – оранжевый, мухомора – красный. Делим на три неравные части. Раскатываем шарики и сплющиваем их. У мухомора шляпка похожа на диск, она круглая, тонкая. У боровика, подосиновика – толстая, округлая.
Соединяем ножки и шляпки и устанавливаем на подставку.
Физминутка:
«По грибы»
Все зверушки на опушке,
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, рыжики срывали.
Лисичка бежала, лисички собирала.
Скакали зайчатки, искали опятки.
Медведь проходил, мухомор раздавил.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Самостоятельная работа детей.
При необходимости воспитатель оказывает детям помощь.
В конце занятия дети показывают свои поделки, называют грибы, и их величину (большой, поменьше, самый маленький).