Получи документы

Конспект занятия по лепке в старшей компенсирующей группе «Грибная семейка»

Ирина Косенко
Конспект занятия по лепке в старшей компенсирующей группе «Грибная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка в старшей компенсирующей группе.

Тема: «Грибная семейка»

Программное содержание:

Закреплять в речи детей названия грибов, различать по внешнему виду съедобные и ядовитые грибы. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Закреплять знакомые приемы лепки. Учить передавать некоторые характерные признаки: форму шляпок, толщину ножек, лепить грибы разные по размеру: большой, поменьше, самый маленький. Закреплять в речи понятия величины. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи:

Развивать внимание; целостность восприятия предмета; мелкую моторику; речь.

Материал:

Картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов. Пластилин, стеки, доски, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята, я рада вас видеть. Хотите узнать, что мы сегодня будем лепить? Тогда отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы? (Гриб)

-Мы сегодня с вами будем лепить грибы и не просто грибы, а грибную семейку.

-Назовите, какие грибы вы знаете?

-На какие группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка)

-А какие грибы несъедобные (ядовитые? (поганка, мухомор)

-Давайте рассмотрим гриб. Какие части есть у гриба? (ножка и шляпка)

-Правильно, но у всех грибов ножки шляпки разные по цвету и форме.

Отгадайте загадку:

• «Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпке коричневой, нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!» (Белый гриб)

-Это гриб съедобный или ядовитый?

-Опишите форму и цвет шляпки, ножки.

-А вот еще одна загадка:

• «Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок –

Он красуется на кочке –

Ядовитый ….» (Мухомор).

-Какой это гриб? (ядовитый)

-Опишите форму и цвет шляпки и ножки.

-Ножка тонкая белая с юбочкой в верху, шляпка круглая, красная с белыми точками форме диска.

-Сегодня мы с вами слепим грибную семейку, т. е. будем лепить грибы разные по размеру, грибную семейку – самый большой, по меньше и самый маленький. ---Подумайте какие грибочки вы хотели бы слепить.

Делим белый пластилин на три не равные части (для трех ножек): большой кусок, поменьше и самый маленький. Раскатываем пластилин прямыми движениями. Получились три прямые (толстые, тонкие) ножки. У мухомора на ножке есть юбочка. Сделаем ее из тонкой колбаски. (показ)

Выбираем для шляпки пластилин нужного цвета. Для боровика – коричневый, для подосиновика – оранжевый, мухомора – красный. Делим на три неравные части. Раскатываем шарики и сплющиваем их. У мухомора шляпка похожа на диск, она круглая, тонкая. У боровика, подосиновика – толстая, округлая.

Соединяем ножки и шляпки и устанавливаем на подставку.

Физминутка:

«По грибы»

Все зверушки на опушке,

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, рыжики срывали.

Лисичка бежала, лисички собирала.

Скакали зайчатки, искали опятки.

Медведь проходил, мухомор раздавил.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Самостоятельная работа детей.

При необходимости воспитатель оказывает детям помощь.

В конце занятия дети показывают свои поделки, называют грибы, и их величину (большой, поменьше, самый маленький).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка» Цель: расширение и обогащение знаний детей о грибах и среде их обитания. Задачи: • уточнить и расширить представления детей о грибах,.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка»Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка» Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей компенсирующей группе «Грибная семейка»
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 09:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей компенсирующей группе «Грибная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Косенко (УИ 333913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД