Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Создание композиции «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Создание композиции «Зимние забавы».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие». Лепка
Цель: формирование умения лепить фигуры человека.
Задачи: Образовательные: формировать умение, лепить фигуры человека в движении, передавать выразительность образа; составлять сюжетную композицию.
Развивающие: продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая
пальцами; развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Создание композиции „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодние композиции
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: : воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями); формирование эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Зимние забавы», пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми; беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях, рассматривание картин, иллюстраций.
Ход занятия:
1. Вводная часть: Воспитатель: - Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)
Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»
Воспитатель: Зимние забавы. … А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)
Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.
Педагог. Для начала мы с вами поиграем.
Основная часть: Дидактическая игра «Ассоциации».
При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.
Снег – зима, холод, снеговик, снежки…
Варежки – гулять, руки, тепло…
Воспитатель: Давайте вспомнить поговорки о морозе:
- «Береги нос в большой мороз»;
- «Мороз не велик, да стоять не велит»;
- «В зимней шубке и морозы – шутка».
Воспитатель: Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)
Педагог читает детям загадку о санях.
Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку держу.
(Санки.)
(Показ картины «Катание на санках»).
Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: «Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».
Воспитатель: «Чьи это следы?»
Дети: Лыжника.
Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).
Воспитатель: Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
- Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?
Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)
Воспитатель: Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).
Физкультминутка
Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья)
Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак.)
Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой,
Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку.)
А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки,
Мы на улицу пойдем (маршируют на месте).
Воспитатель: Какие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика). Сегодня мы с вами выполним коллективную работу «Зимние забавы».
Воспитатель напоминает приемы лепки разных частей человека и предметов.
Помогает по необходимости.
Рассматривают человека и его части, какого цвета, формы предметы для игр.
Дети приступают к лепки. Выбирают, кого будут лепить.
Заключительная часть:
- Красивые зимние забавы получились, давайте составим из них одну общую композицию.
Дети приводят в порядок свои рабочие места. Выставка коллективной работы.