Валентина Влахно
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Смешарик Крош»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Дать определение детям слов: режиссёр, актёр.
- Рассказать о свойствах пластилина.
- Ввести в пассивный словарь детей слова: режиссёр, актёр.
- Закрепить навыки работы с пластилином, отражать в работе характерные особенности выбранного персонажа, соблюдать технику безопасности. - Развивать художественный вкус, творчество, способность к импровизации, логическое мышление, мелкую моторику, желание к экспериментированию.
- Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Смешарик Крош“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: конверт с письмом, пластилин, доска для лепки, салфетки, стека, баночка с водой, ноутбук, проектор, экран, слайд-презентация "Лепим смешарика "Кроша""
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я видела проезжающую мимо машину, на которой была надпись «Мультфильм». Из этой машины выпал конверт. На этом конверте надпись:
Для ребят старшей группы детского сада.
Хотите прочитать что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Уважаемые дети, для съемки новых серий мультфильма «Смешарики» нужны пластилиновые фигурки Кроша. Пожалуйста, помогите. Режиссер - Денис Чернов.
Воспитатель: Ребята вы знаете такого режиссера? А что означает слово режиссер?
Дети: Нет
РЕЖИССЁР –это иностранное слово, переводится как – управляю. Художественный руководитель спектакля, кинофильма, радиопередачи и т. д.
Воспитатель: Ребята вы видели спектакли, кинофильмы? Может кто- то вспомнит название спектакля, который он видел, или кинофильм?
Дети: Щелкунчик, Маша и медведь.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть фото режиссера, который придумал мультсериал «Смешарики», режиссёр: Денис Чернов, посмотрите фото на экране.
Воспитатель: Героя мультсериала «Кроша» озвучил актер Антон Виноградов, вот фотография на экране. А кто такой актер?
Дети: Это человек который играет.
Воспитатель: АКТЁР - Артист – это исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении. В жизни это человек, который, притворяясь, рисуясь, старается казаться не таким, каков в действительности.
Воспитатель: Ребята предлагаю посмотреть презентацию, как лепить Кроша. Давайте преступим к работе и поможем нашему режиссёру.
После просмотра слайды пошаговой работы.
Воспитатель: Молодцы ребята как вы дружно принялись за работу. Но пора немного и размяться. Давайте встанем около столов и вместе с Крошем сделаем физкультминутку.
Видео ролик разминка с Крошем.
Воспитатель: Ребята я еще хочу вам рассказать о свойствах пластилина. Основное свойство – это, конечно же, пластичность. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, жира, озокерита, церезина, а также вазелина и других веществ, не дающих пластилину высыхать и затвердевать. Окрашивается в различные цвета с помощью красителей. Многие слова сейчас вам сложно понять, но, когда вы пойдете в школу на уроках химии вам учитель, подробно расскажет.
Как вы думаете если комок пластилина опустить в воду, что с ним случиться?
Дети: Пластилин будет в воде
Воспитатель: Давайте проверим. Опустите комок в баночку, которая у вас на столе. Ну как?
Дети: Пластилин утонул.
Воспитатель: А теперь угадайте загадки:
1. Красотка, принцесса, совсем не свинюша.
Узнали, кто это? Конечно же…
2. Капризный поэт, любит горный пейзаж.
Узнали, кто это? Конечно…
3. Хоть он и ушастик, собою хорош!
Узнали, кто это? Конечно же…
4. Колючки, очки, пара ручек и ножек.
Узнали, кто это? Конечно же…
5. На лыжах – бегунья, на кухне – певунья.
Узнали, кто это? Конечно…
6. Артист, пианист, балагур, тарыбарыч.
Узнали, кто это? Конечно…
7. На грядке он трактор, в кровати – храпатыч.
Узнали, кто это? Конечно…
8. Рогатый ученый – забавный типаж.
Узнали, кто это? Конечно…
9. Конструктор моторов, приборов, турбин.
Узнали, кто это? Конечно же…
(Выставляются игрушки Смешариков).
Ребята вы хорошо подвигались и отгадали загадки, а теперь продолжим лепить Кроша.
(Продолжение просмотра слайдов.)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот уже готовый Крош. Какие вы молодцы, ваши Смешарики обязательно понравятся режиссеру Денису Чернову.
Давайте вспомним, что означает слово режиссер
Ответы детей: Это художественный руководитель.
Воспитатель: Ребята что вам больше всего сегодня запомнилось?
Ответы детей: Лепить Кроша
Воспитатель: Мне было весело, приятно от того, как активно вы принялись помогать режиссеру. А вам ребята понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: На этом сегодня закончим, давайте скажем до свидания нашим смешарикам, мягким игрушкам. Желающие приглашаются потанцевать под веселую музыку.
До новых встреч!
Список используемой литературы:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа).
2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа).
3. Электронный ресурс: сайт МААМ. RU
4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
5. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»