Сантаева Инна
Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе «Самолеты в облаках»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Цели:
- Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской Армии. ;
Задачи:
- Закреплять знания детей об основных видах военной технике;
-Закреплять умения создавать образы в технике пластинографии (рельефная лепка)
- Развивать логическое мышление и творческие способности, творческую самостоятельность;
- учить закреплять пластилин на картоне;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Облака
- Облака. Конспекты
- Облака. Конструирование, поделки
- Погода и природные явления
- Рельефная, барельефная лепка
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. ИЗО, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать гордость за российскую Армию, уважение к людям военной профессии и желание быть похожими на них.
Предварительная работа:
- Беседы; рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов про Российскую Армию, отгадывание загадок.
Материал:
- Пластилин, стеки, картон - основа (шаблоны-заготовки) сюжетные картинки (презентация, звездочки-наклейки, бигуди для пальчиковой игры.
Ход занятия:
Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением, здоровыми и веселыми! (Сегодня к нам пришли гости) Давайте улыбнемся, подарим, друг другу и гостям улыбки, ведь улыбка – это маленькое солнышко, и поздороваемся:
Игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте ладошки! (хлопают)
- Здравствуйте ножки! (топают)
- Здравствуйте щечки! (плюх-плюх- плюх)
- Здравствуйте губки! (чмокают)
- Здравствуйте зубки! («стучат» зубками)
-Здравствуй мой носик! («бибиии»)
- Здравствуйте Все! (машут ручками перед собой)
- Ребята, давайте присядем на стульчики,
послушайте стихотворение и внимательно посмотрите на картинку:
Стихотворение:
(слайд)
Интересная картина
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
А на речке посмотри, лодочки да корабли.
Там маршрутка, здесь такси
Подвезет, лишь попроси!
На картину посмотрите, что же это, расскажите! (транспорт)
- Транспорт, который ездит по земле, как называется? (наземный)
- Транспорт, который плавает по воде? (водный)
- транспорт, который летает по воздуху? (воздушный)
- Давайте поиграем в игру, «Покажи – какой транспорт»
Малоподвижная игра «Транспорт» (воздушный, наземный водный). Наземный – ладошки вытянуты вперед: воздушный - ладошки подняты вверх: водный – волнообразные движения ладошками.
(машина, велосипед, самолет, корабль, вертолет, лодка, дельтаплан, автобус, катер)
- Ребята, есть еще такой транспорт, который помогает нашим военным охранять и защищать нашу Родину. Как он называется? (военная техника)
- Послушайте стихотворение:
Стихотворение: (слайд – военная техника)
Есть у нас ракеты, танки
Кораблей могучий строй,
Самолеты спозаранку…
Берегут земной покой.
Под водою, в небе синем
В чистом поле и в лесу
Вместе с техникой военной,
Верно воины России
Службу нужную несут!
Нашу страну охраняет и защищает большая и могучая армия. Военных профессий очень много, это подводники, моряки, ракетчика, танкисты, пограничники, летчики, десантники, и еще очень много других профессий, которые стоят на страже, они в любой момент готовы защитить свое Отечество, свой народ.
- А сейчас ребятки, отгадайте загадки…
Загадки:
1. Он поднимает в небеса свою стальную птицу
Он видит горы и леса, воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (военный летчик)
2. Птица по небу летит, слышно, как она гудит.
Отправляется на взлет быстрокрылый… (самолет)
Физ. Минутка:
Поиграем в самолет? (дааа)
Отправляемся в полет…
Всем занять свои места (дети встают подгруппами «звеньями» друг за другом)
Получаем инструктаж – «крылья» (руки в стороны, «закрылки» (шевелят ладошками, пальцы сомкнуты, «шасси» (ноги на ширине плеч)
Начинаем пилотаж…
В снег летаем и в пургу (у-у-у-у-)
Видим чьи-то берега (а-а-а-а-)
Ры – ры -ры…рычит мотор,
Мы летим выше гор.
Вот снижаемся мы все к нашей взлетной полосе!
Что ж – закончен наш полет до свиданья самолет… (машут поднятыми руками)
2 – я часть лепка :
- Ребята, а сейчас предлагаю вам, нарисовать картину «Самолет в облаках» необычным способом, а пластилином в стиле рельефной лепки…
Присаживайтесь за столы…
Перед тем, чем работать, давайте разомнем пальчики ( бигуди крутят между ладошками: горизонтально, волнообразно, поднимают руки вверх).
Вот от самого порога для машин идет дорога…2-р
А кораблик подплывет, носом волны разведет…2-р
Очень быстрый самолет отправляется в полет…2-р
- Начинаем работать, отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина, кладем на рисунок и размазываем пальчиком по всему изображению. Стараемся не выходить за контур. Работаем не спеша, аккуратно.
Из белого пластилина скатываем маленькие одинаковые шарики 3-4, расплющиваем, прилепляем к самолету, это – иллюминаторы. Дополняем наши военные самолеты звездочками (наклейками).
В ходе работы помощь, советы…
Заключительная часть:
Молодцы ребята! Все справились с заданием.
Мы с вами оформим выставку работ, и ваши родители тоже увидят какие вы молодцы.
- Завершим наше занятие стихотворением
Наша армия родная и отважна, и сильна.
Никому, не угрожая, охраняет нас она!
Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале,
Слава армии Российской, самой мирной на земле!
(организация выставки детских работ)