МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пластилинография. Ёлочка-красавица»

Золотухина Надежда
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пластилинография. Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- способствовать усвоению детьми основных приемов пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков, надавливание, размазывание, вдавливание)

- продолжать закреплять умение ориентироваться на листе;

- побуждать детей к созданию яркого образа.

Развивающие:

- развивать у детей умение слушать и слышать речь воспитателя, принимать задачу, действовать по образцу, а затем по словесному указанию;

Темочки:

• развивать мелкую моторику рук;

• создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: работа с лэпбуком «Зима», беседы, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: аудиозапись голоса Ёлочки; хоровод-игра «Мы сперва пойдем направо раз, два, три»; презентация «Ёлочка-нарядная в гости к нам пришла»; образец, изготовленный воспитателем; картон, пластилин, доска для работы с пластилином, стэк, штампики, салфетки для рук.

Ход занятия

Дети собираются в круг

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Воспитатель: Доброе утро, ребята! С началом нового дня! Пусть этот день будет полон радостных и ярких событий.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима)

Воспитатель: Какой волшебный праздник скоро наступит? (Новый год)

Воспитатель: Внимание на экран. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в наш музыкальный зал полюбоваться на нашу гостью, которая пришла к нам из леса. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку.

Она зелёная всегда

И в летний зной, и в холода,

А вместо листиков — иголки.

Все догадались?

Это. . (Ёлка)

Воспитатель: Правильно, ребята, главная гостья на Новогоднем празднике – это ёлочка. И она приглашает нас в хоровод.

Хоровод-игра «Мы сперва пойдем направо раз, два, три»

Мы сперва пойдем направо раз, два,три

А теперь пойдем налево раз, два,три

Быстро к елке соберемся раз,два, три

Так же быстро разойдемся раз, два, три

Мы тихонечко присядем раз, два, три

И легонечко привстанем раз, два, три

Попляшите наши ножки раз, два, три

И похлопайте в ладошки раз, два, три

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что-то елочка наша загрустила. Огоньки на ней не горят.

Воспитатель: Елочка, что с тобой?

Включается аудиозапись с голосом Елочки: «Здравствуйте ребята! Я маленькая елочка, зеленая иголочка, а грустно мне от того, что привезли меня из лесу совсем одну. В лесу остались у меня подружки – мохнатые ели, да стройные сосны»

Воспитатель: Ой ребята, что же нам делать? Как мы можем помочь елочке? (Нарисовать ей подружек, сделать аппликацию, слепить елочку)

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Я предлагаю вам нарисовать елочку необычным, но очень интересным способом. Мы будем рисовать пластилином. Кто помнит, как называется такая техника рисования? (Пластилинография)

Воспитатель: Молодцы! Но прежде чем мы приступим к работе мы должны подготовить наши наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней?

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим елочку. Из каких частей она состоит? (Ствол, ветви, иголки)

Воспитатель: Как расположены ветви? (Снизу большие, в середине поменьше, на макушке совсем маленькие)

Воспитатель: А на какую фигуру похожа елочка? (На треугольник)

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, необходимо выбрать фон на котором елочка будет хорошо смотреться. Лист картона возьмем горизонтально, потому что наша елочка настоящая красавица: стройная и высокая. И простым карандашом в центре рисуем елку.

Воспитатель: Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому я взяла пластилин зелёного цвета. Пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Теперь раскатаю из него колбаски и выкладываю по контуру елки, прижимая к поверхности картона.

Нижние веточки я делаю длиннее, чем ветки выше, тем они короче.

Из белого пластилина я сделаю снег. Для этого я отщипнула небольшой кусочек белого пластилина, раскатала из него колбаски и прижимаю к поверхности картона поверх зеленого пластилина.

Я хочу сделать сугробы. Для этого я отщипываю небольшой кусочек белого пластилина и располагаю его в нижней части листа под стволом елки, размазываю пальцем изображая снег.

Теперь я буду заполнять пространство вокруг ёлочки, чтобы наша композиция не была пустой. Я отщипываю небольшие кусочки белого пластилина, катаю из него шарики и пальцем прижимаю к картону вокруг елочки. Это снежинки, которые медленно, будто вальсируя тихо опускаются на землю.

Чтобы получились иголочки у ёлки я беру стеку и делаю небольшие надрезы.

Воспитатель: Теперь можно приступать к самому приятному этапу – украшению нашей елочки. Чем можно украсить елочку? (Шарами)

Воспитатель: Конечно же разноцветными шарами! Для этого из пластилина разных цветов я скатала шарики и вдавила к веткам елки, слегка расплющив их пальчиком.

Воспитатель: А теперь мы станем настоящими волшебниками. Ведь в Новый год происходят чудеса. При помощи штампиков можно нанести отпечатки на снежинки и снег под елочкой.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились!

Воспитатель: Ой, что это! На елочки зажглись огоньки!

Аудиозапись с голосом ёлочки: «Дорогие ребята, теперь у меня нет причин для грусти. Я рада, что у меня появилось столько красивых подружек. Спасибо вам!»

Воспитатель: И мы рады, елочка, что тебе понравились наши работы. Ребята очень старались!

Ёлочка-красавица

Всем ребятам нравится.

Веточки пушистые,

Бусы золотистые.

Ёлочка, ёлочка,

Стройная, зелёная.

Ёлочка, ёлочка,

Наша новогодняя!

Для нарядной ёлочки

Мы запели песенку,

Чтобы ей на празднике

Стало очень весело.

Засверкали шарики,

Яркие фонарики.

На макушке — звёздочка,

Вот какая ёлочка!

Итог

- Скажите, каким способом мы делали наши ёлочки?

- Как называется техника рисования пластилином?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было трудным и сложным на занятии?

Выставка готовых работ

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Красавица ёлочка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Красавица ёлочка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить ёлочку, комбинированным способом. Задачи: - учить передавать в лепке красавицу ель, пользуясь приёмами раскатывания,.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Цель: создать композицию речного.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пластилинография. Ёлочка-красавица»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 15:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пластилинография. Ёлочка-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Золотухина Надежда (УИ 2286920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД