Татьяна Рыбакова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Новогодняя ёлочка"
ОО "Художественно- эстетическое развитие"
Программное содержание:
Вызвать желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира пластическими средствами в лепных работах.
Продолжать знакомство детей с особенностями лепки из разноцветного пластилина.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы: раскатывания, соединение частей путём прижимания, сглаживание мест, скрепления.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы, пропорций; глазомер, мелкую моторику рук, согласованность в движении рук и глаз; воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитывать уверенность в определении работы и её реализации.
Оборудование: пластилин зелёного, синего, красного цвета, желтого цветов; дощечки; украшенная ёлка.
Предшествующая работа: развитие продуктивной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» (в таких непосредственно образовательных деятельностях как лепка, аппликация, рисование).
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Сплошь в иголках, а не ежик,
Лапы есть, но нету ножек,
В бусах вся, а не девица,
В новый год, она царица. (Ёлка)
Воспитатель: Совсем скоро наступит самый большой и самый красивый праздник, который празднуют во всем мире – Новый год. Дед Мороз уже принес нам “лесную красавицу” и вы чудесно её нарядили. Но она одна и ей скучно. Чтобы она не заскучала, сегодня мы слепим ей подружек.
Воспитатель: Скажите, ребята, из каких частей состоит ёлка?
Дети: ствол и ветви.
Воспитатель: На что похож ствол ёлки?
Дети: На конус, напоминает морковь.
Воспитатель: Как лепить ствол ёлки я объяснять не буду, вы это знаете. А кто бы хотел напомнить?
Пока один ребёнок, напоминает, как лепить ствол ёлки, все дети в воздухе проделывают все приёмы лепки ствола.
Воспитатель: Вот мы и вспомнили, как лепить ствол ёлочки. А вот как лепить ветви, я вам объясню и познакомлю с новым способом лепки.
Объяснение работы:
Кусок темно – зелёного пластилина, круговыми движениями, катаем, пока не получится шарик, сплющиваем, помогаем пальцами слепить тоненький блинчик. Полученные ветви прикладываем к середине ствола по кругу, а затем на макушку ёлочки. И конечно не забудем украсить наши елочки разноцветными огоньками.
Физминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стулья)
Пальчиковая гимнастика: Ели на опушке – до небес макушки. Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата – ёлочки, Тонкие иголочки - У лесных ворот, Водят хоровод.
Работа детей
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все сегодня очень хорошо поработали и теперь наша ёлочка не будет скучать.