Надежда Грачёва
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Дружные ребята"
Образовательные задачи:
- Закреплять умение создавать в лепке образ человека, закрепление умения передавать пропорции тела человека.
- Учить лепить мелкие детали – губы, брови, глаза, нос.
-Закрепление приёмов лепки в выбранной технике (при пластическом, конструктивном или комбинированном способе).
Коррекционные задачи:
- Развивать сенсомоторный опыт.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Закреплять умение оценивать свою поделку и поделки своих товарищей, в соответствии поставленной задачей. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия.
Материал: Пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, картинка с изображением детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Стихотворение «Друг»
Друг – это тот, кто тебя понимает.
Друг – это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остаётся с тобою навсегда.
2. Беседа по теме.
Воспитатель: - О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о друге. Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуются друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе. А с чего начинается дружба? (с улыбки)
- Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
- Ребята расскажите о своих друзьях. (рассказ детей)
- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру ваших друзей, то есть мальчиков и девочек. Но перед тем, как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.
3. Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
4. Основная часть.
Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голова.
Теперь делаем из пластилина глаза, брови, рот, нос. Берём пластилин того цвета, каким цветом глаза вашего друга. Лепим коричневым цветом брови, красным – рот, белым – нос.
Дальше делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове.
Затем выбираем кусок пластилина, понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки или рубашка мальчика.
У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали.
Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. А рубашку не надо защипывать.
Голову прикрепляем к платью и рубашке.
Затем скатываем две одинаковые колбаски из пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью и рубашке. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз.
Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще, чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Прикрепляем ноги к основанию платья.
Кто лепит мальчика, лепим брюки. Берём любого цвета пластилин, скатываем две одинаковые колбаски, потолще и прикрепляем брюки к рубашке.
5. Рефлексия:
В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.