Ольга Шаймухаметова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Весёлый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средняя группа
Педагог: Шаймухаметова О. А.
МБДОУ ДС №257 2022 г.
Тема: «Весёлый клоун»
Цель: учить лепить фигуру клоуна конструктивным способом и из целого куска.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Весёлый клоун“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать приёмы лепки (скатывание пластилина в шар,
вдавливание пальцем углубления на поверхности формы; деление пластилина стекой). Закреплять знания детей об артистах цирка (дрессировщик, клоун, фокусник,жонглёр,понятие арена цирка.
Развивающие
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, координацию глаз и рук, творчество, самостоятельность.
Воспитывающие
Воспитывать нравственные качества, доброту, стремление начатое доводить до конца.
Материалы и оборудование: музыка (цирковая, «Арлекино», пластилин, стеки, доски. Иллюстрации с цирковыми артистами. Арена для коллективной выставки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и цирковых профессиях. Чтение стихов, рассматривание картинок о цирке, презентаций, слушать цирковую музыку.
Ход занятия
I. Звучит цирковая музыка
П: Ребята, как вы думаете,где может звучать такая весёлая музыка?
Д:В цирке
П: Да ребята правильно это цирковая музыка. А кто из вас уже был в настоящем цирке?
Д: Я был, а я не был.
П: Очень хорошо,что вы были в цирке, ну а кто ещё не был ничего страшного вы обязательно там побываете.
Проговорить цель занятия и тему
П: А мы сегодня на нашем занятии поговорим о цирке, познакомимся с артистами, которые работают там и слепим одного из них.
П: Ребята, посмотрите на доске у меня изображена арена цирка. Кто знает, что такое арена?
Д: это где выступают артисты…
Арена-это такая круглая сцена на которой выступают артисты цирка (пояснение педагога)
А вот чтобы узнать какие артисты цирка выступают на этой арене,вы должны угадать про них загадки.
Педагог загадывает загадки,дети их отгадывают и в это время на сцене появляются герои загадок.
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
Ответ: Жонглёр
(Артистам этой профессии нужно быть очень ловкими,чтобы так быстро ловить предметы)
Палочкой помашет –
Тигры запляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, он просто.
Ответ: Дрессировщик
(Эта очень терпеливая и опасная профессия,дрессировщику нужно быть смелым и любить животных)
В его руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!
Ответ: Фокусник
(А этому артисту не помешает ловкость рук, ему нужно так отработать свой фокус,чтобы зрители не заметили,как он это делает)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Ответ: Клоун
П :Правильно это клоун. Ребята, а как вы думаете легко ли быть клоуном? Д: Да…. Нет П: Тогда послушайте меня. Клоун это человек, а человеку не всегда бывает весело иногда нам бывает грустно. Но людям этой профессии выходя на арену приходится смеяться, даже если им очень грустно. А ещё клоуну, чтобы быть смешным нужно раскрашивать своё лицо гримом (это такая краска).От этой краски у человека может потом чесаться, шелушиться кожа лица. Так вот ребята, оказывается легко ли быть клоуном? Д: Нет Ну а я вам сегодня предлагаю слепить весёлого клоуна из пластилина. Будем лепить? Д: Да П: Тогда ребята проходите к своим столам
II.
П: Прежде чем мы приступим к работе предлагаю вам рассмотреть нашего клоуна. Клоун –это человек, который смешит людей,а чтобы быть смешным он одевает смешной парик, яркий костюм, разрисовывает своё лицо, приделывает себе красный нос. У него смешные башмаки, он делает смешное лицо и громко смеётся. Вот такого смешного клоуна мы с вами сейчас и будем лепить. Но для начала работы нам нужно сделать зарядку и набраться сил.
Физминутка
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
III.
Итак ребята из бруска пластилина мы сделаем туловище, ноги и руки нашему клоуну. Для этого надо стекой сделать надрезы с двух сторон. Затем из белого пластилина катаем шар (голову,соединим голову с телом. Лепим колпак на голову. Сначала катаем шар, делаем пальцем углубление и формируем колпачок. Сверху лепим помпон шариком. Из цветных шариков лепим ручки и башмачки. Что нам ещё осталось слепить? Глаза, красный нос, рот. Замечательные клоуны у нас сегодня получились. А теперь мы их разместим на нашей арене.
IV. Подведение итога занятия
П: Ребята, вы сегодня были все молодцы. Посмотрите каких смешных и весёлых клоунов вы слепили. Что вы узнали сегодня нового? А что для вас лепить было самым сложным?