Елена Потапова
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение лепить фигуру клоуна из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции тела.
Задачи: Образовательные:
-учить детей лепить клоуна конструктивным способом, соблюдая пропорции;
- закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания).
Развивающие:
Публикация «Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе „Весёлый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
- развивать фантазию, воображение, самостоятельность, и координацию движений.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: рисование на тему «Цирк»; рассматривание альбома «Цирк зажигает огни».
Оборудование: иллюстрация с изображением клоуна, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход:
Предложила детям послушать и разгадать загадку.
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу?
Спросила у ребят, о ком говорится в загадке? (о клоуне)
Побеседовали с детьми, кто был в цирке?
Что можно увидеть там? (фокусника, жонглера, дрессировщика)
Уточнила у детей, как называют артиста, который смешит зрителей?
Обратила внимание ребят на иллюстрацию с изображением клоуна, которую мы и рассмотрели. Отметили, что клоуна легко узнать среди других цирковых артистов, так как у него одежда контрастных цветов, на лице всегда улыбка, нос – ярко красного цвета, и все клоуны смеются – веселят людей.
Воспитатель: А давайте слепим вот такого веселого клоуна!
Объяснение последовательности работы: для работы мы взяли целый кусок пластилина голубого цвета. Скатали из него валик. При помощи стеки разрезали его в нижней части на две равные половины, и раздвинули их - для устойчивости (это будут ноги).
В верхней части валика при помощи стеки сделали два надреза по обе стороны - из получившихся частей сформировали руки.
Из белого пластилина отдельно вылепи голову в виде шара, и прикрепили её к верхней части валика. С помощью налепов сделали клоуну яркое лицо, пышные волосы, и украсили одежду шариками, колбасками из пластилина.
Самостоятельная деятельность детей - ребята с радостью приступили к работе – по созданию весёлого клоуна.
Ха-ха-ха!
А вот и я!
Хлопайте в ладоши!
Вы теперь мои друзья,
Я же друг хороший!
Я забавный и смешной,
Улыбайтесь все со мной!
Будет каждый очарован,
Я веселый рыжий клоун.
(Автор: Олеся Емельянова)
Ребята не плохо постарались, и у нас получились очень красивые, яркие работы.
Благодарю за внимание!