Ольга Функ
Конспект занятия по лепке в средней группе «Урожай осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Функ Ольга Сергеевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №289»
г. Уфа
Цели: Развитие восприятия детей, формирование представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи: Формировать умения раскатывать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными-при лепке предметов круглой формы. Развивать логическое мышление, воображение, моторику рук. Воспитывать интерес к лепке, желание оказать помощь другим.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Урожай осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Используемые материалы и оборудование: персонаж «Осень», иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзина с муляжами овощей и фруктов, конверт за загадками, пластилин, стеки по количеству детей, дощечки для пластилина по количеству детей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила Осень. Она передала нам вот этот конверт и корзину. Что же в этом конверте? Давайте мы с вами откроем и посмотрим. Осень нам передала свои загадки, а отгадки на картинках.
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу,
«Кушай, мамочка», - скажу. (Яблоко)
После того как дети отгадали загадку и нашли нужную картинку, воспитатель предлагает рассмотреть яблоко (берем из корзины муляж яблока) и просит описать его.
Дети описывают: яблоко круглое, вверху небольшое углубление, красного цвета, а может быть и жёлтое и зеленое.
Словно лампочки на ветках
В ряд на дереве висят,
Жёлтым, красным своим цветом
Наш притягивают взгляд! (Груша)
Дети разгадывают загадку и находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины муляж груши и просит описать её. Если дети затрудняются воспитатель помогает им.
Краснощёкая на грядке,
Сварим скоро мы обед
Вкусный борщ и винегрет.
И румяна, и кругла,
Витаминная…. (Свекла)
Дети отгадывают загадку, находят картинку. Воспитатель достает из корзины свёклу и просит детей описать её.
Хвост зелёный на дворе.
А сама сидит в земле.
Её вытянем мы ловко.
Детям нравится…. (Морковка)
Дети отгадывают загадку, рассматривают муляж и описывают овощ.
Воспитатель: Вот и все загадки отгадали. А теперь, давайте слепим из пластилина все эти овощи.
Но сначала немножко отдохнё м:
Физминутка: «Мы пойдём в огород»
Мы пойдём в огород (шагают на месте)
Что там только не растёт (разводят руками в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)
Дёргай, дёргай из земли (встают и делают движения, как будто дёргают из земли морковь).
Всё собрали – посмотри! (разводят в стороны руки)
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите за вои столы.
Воспитатель напоминает детям основные приёмы лепки, уточнив видоизменение базовой формы (шар, овал, конус). Уточняет, как можно использовать стеку для передачи фактуры овощей.
Дети вспоминают, что ещё можно изобразить при помощи стеки.
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализую свои замыслы. Воспитатель спрашивает нескольких детей, какой фрукт или овощ они хотят слепить, уточняя форму. Так же оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия стук в дверь. Заходит «Осень».
«Осень» : Дети, вы все мои загадки отгадали? –ДА!
Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили овощи и фрукты.
«Осень» рассматривает работы детей, хвалит их. Предлагает детям после сна поиграть в овощной магазин.