Гюллер Ашурова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель: Ашурова Г. А.
Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о зимующих (снегирях) и перелетных птицах, их строении;
Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику; закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина для лепки, разглаживать готовые поверхности;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Снегири“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах; воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Материалы: картины с изображением снегирей в лесу, игрушка снегирь, пластилин (черный, белый, красный, доски для лепки, стеки, салфетки (на каждого ребенка).
1. Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какое наступит скоро?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, ребята, хорошо зимой в лесу. Земля покрывается повсюду снежным одеялом. В лесу тихо…лес полностью одет в белые шапки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу зимой?
Ответы детей: Птицы не поют.
Воспитатель: Почему не поют птицы?
Дети: Потому что в лесу холодно, и птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зимний лес, какой он?
Я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели в теплые края. Посмотрите, как называются эти птицы?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетели на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Посмотрите, и расскажите мне, какой снегирь.
Дети: маленький, с красной грудкой, с клювом и т. д.
Воспитатель: Чем питаются снегири?
Дети: Насекомыми, ягодами рябины, можжевельника, семенами растений.
Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой?
Дети: Мы можем покормить птиц семечками, хлебными крошками.
Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой.
Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены снегири.
Снегирь имеет небольшие размеры, обычно он даже меньше воробья. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь – птица певчая. Посмотрите и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки – красные.
Клюв у снегиря короткий, толстый.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить таких же красивых снегирей, но для начала поиграем в них.
2. Физкультминутка: Снегири
Птички прыгают, летают (дети прыгают).
Крошки птички собирают («клюют).
Перышки почистили, клювики почистили (изображают).
Птички летают, поют (машут руками).
Зернышки клюют (наклоняются).
Дальше полетели и на место сели («улетают», садятся).
Воспитатель: Давайте сейчас внимательно рассмотрим снегиря. Из каких частей он состоит?
Дети: Туловища, головы, хвоста, и лап.
Воспитатель: Какой формы туловище и голова?
Дети: Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
Воспитатель: Что еще есть у снегиря?
Дети: Клюв, глаза и крылья.
Воспитатель: Какие у снегиря глаза по цвету? По величине?
Дети: Маленькие и черные.
Воспитатель: А какой клюв?
Дети: Маленький, черный.
Воспитатель: Давайте я сейчас вам покажу и объясню, как правильно лепить снегиря.
1. Берем пластилин красного цвета, лепим из него овал. Это будет тело птицы.
2. Из пластилина черного цвета лепим шар, диаметром меньше чем овал. Это голова птицы. Присоединяем голову к телу.
3. Берем пластилин черного цвета, стекой делим этот кусочек пластилина на три одинаковые части. Лепим из этих частей небольшие колбаски, сплющиваем их.
Из одной части делаем хвост птице, присоединяя его к овалу с противоположной стороны от головы, 2 части примазываем к телу птицы с боков - это крылья.
Воспитатель: Методом прищипывания делаем птичке клюв. Методом налепа делаем глазки.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать лепить, мы немножко потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Сел на ветку снегирек, («попрыгать ладошками по плечам)
Брызнул дождик (потрясти кистями рук перед собой)
Он промок. (обхватить руками себя и слегка «подрожать», как от холода)
Ветерок подуй слегка, (поднять руки вверх и покачать ими)
Обсуши нам снегирька. (помахать руками-«крылышками»)
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами будем лепить птиц.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Итог занятия :
Воспитатель: Вот мы и готовы наши работы. Ребята, скажите, какие птицы к нам прилетели?
Дети: Снегири.
Воспитатель: А чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: лепили снегирей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у нас с вами получилась целая стайка снегирей!