Марина Капитонова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Разные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
Цель:закрепить с детьми представление о строении тела рыб.
Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, их
пропорции.
. Развивать мелкую моторику, усидчивость.
. Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Разные рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
. Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут?
Скорей ответьте мне!
(Рыба)
Молодцы! Правильно отгадали!
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, и в морях, и в океанах.
Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем и отдохнем!
Физминутка. Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
В. : Ребята, давайте рассмотрим рыбки. Какие рыбки по размеру? (разные)
Какого они цвета? Какой формы? Правильно! Уточняю ответы детей.
В. : А теперь ребята разомнем ваши пальчики, чтобы у нас получились замечательные рыбки!
Пальчиковая гимнастика
«Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг?
Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца
Ребята, сейчас мы возьмём пластилин и начнём лепить. Из большого кусочка мы сделаем несколько рыбок, сначала разделим на несколько частей и из них будем лепить рыбки разной формы. В каждой рыбке делаем пальчиками : плавники, хвостик, на голове глазки.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось!
Давайте расскажем о своих рыбках, какой она формы, цвета, размера. (рассказы детей) Игра " Золотая рыбка"
Дети с помощью считалки выбирают «Золотую рыбку»
Раз, два, три,четыре, пять будем рыбку выбирать.
Раз, два, три рыбка по морю плыви.
Раз, два, три, четыре,пять возвращайся к нам опять.
После того, как дети выбрали золотую рыбку
Встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят слова:
1. Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай. Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай!
(Рыбка в руках держит любой предмет и указывает им на того, кто будет выполнять задание. Предлагает детям выполнить простые задания – присесть, подпрыгнуть, сделать пружинку. Хвалит детей, за усердие)
2. Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай нам загадки загадай!
(Рыбка загадывает детям загадки, по теме сказки…. про разных героев, например: Кто много просил, а без всего остался? С чем осталась старуха?. Можно любые другие…по желанию водящего… (воспитатель помогает рыбке напоминает загадки.)
3. Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай. Рыбка, рыбка золотая в догонялки поиграй!
(После этих слов дети разбегаются врассыпную, а рыбка старается их поймать, может быть с помощью сети). Тот, кого рыбка не поймала, становиться водящим. Если детей несколько, то рыбку выбирают с помощью считалки. Игра повторяется несколько раз (по желанию детей)
Воспитатель: Молодцы, На этом наше занятие закончено.