Семенюта Елена
Методическая разработка «Огурец и свекла» (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
• Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
• Лепка «Огурец и свекла»
• Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
• Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
• Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
• Цель: Развивать творчество детей.
• Формировать умение свободно использовать для создания объектов природы усвоенные ранее;
• Задачи:
Публикация «Методическая разработка „Огурец и свекла“ (лепка)» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• -создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
• -развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
• познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.
• Формировать умение передавать особенности каждого предмета.
• закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.
• закреплять умение пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
•
• 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/примечание
• Организовать сюжетно ролевую игру «Магазин» роль покупателя взять на себя
• Что то не широкий у вас выбор овощей
• Ребята а что бы нам придумать для пополнения ассортимента в магазине • Купить в магазине
• Как вариант да
• Принести из дома
• Тоже можно
• Попросить у тети Оли на складе
• Хорошо но такие овощи не долго хранятся
• А если слепить
• Вот это идея
• Мне нравится
• И ничего нам не помешает
• Отлично!
• 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
•
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• И так решили слепить овощи для игры в «Магазин»
• Что нам для этого понадобиться
• За овощами отправим Ольгу Валентиновну на склад а вы ребята готовьте себе рабочее место
• Пластилин стеки дощечки для лепки
• Овощи чтобы на них смотреть
• Отлично•
• 3 этап: способствуем реализации детского замысла
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Дети давайте рассмотрим выбранные в качестве натуры овощи (картофель огурец свекла и др овощи).
• Назовите названия исходных форм для лепки (шар, цилиндр).
• Давайте вспомним приемы лепки, а затем приступим к работе.
• В процессе лепки обращать внимание ребят на необходимость точно передавать натуру.
• • Ух ты, как у вас здорово получается
• Молодец
• Твой огурец не отличишь от настоящей
• хорошо
• Рассмотреть с детьми огурец и свеклу. Уточнить, как называются, чем отличаются эти овощи. Спросить у детей, как можно лепить свеклу. Показать прием лепки огурца. Затем вместе с детьми повторить в воздухе прием раскатывания пластилина для получения предмета овальной формы и показать, как нужно закруглять концы пальцами. В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.
• Отлично!
• Молодцы
• Хорошо что ты это вспомнил
• Какие чудесные у вас огурчики и свекла
• 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Немножко разомнемся? Воспитатель подтягивается, делает наклоны и т. д. • Ой, как хорошо! А то засиделись мы!
• Все вылепленные овощи рассмотреть с детьми, отобрать разные по величине изображения. •
• Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? • Спасибо за твое мнение!
• Ты прав, было непросто!
• Очень смешно, согласна!
• Да огурчик похож на картофель но он зеленого цвета
• Ты верно подметил
• Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!
• Ура! Я очень рада!