Папки-передвижки

Методическая разработка «Огурец и свекла» (лепка)

Семенюта Елена
Методическая разработка «Огурец и свекла» (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

Лепка «Огурец и свекла»

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: Развивать творчество детей.

• Формировать умение свободно использовать для создания объектов природы усвоенные ранее;

Задачи:

Публикация «Методическая разработка „Огурец и свекла“ (лепка)» размещена в разделах

• -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• -создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

• -развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;

• познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.

• Формировать умение передавать особенности каждого предмета.

• закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.

• закреплять умение пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/примечание

• Организовать сюжетно ролевую игру «Магазин» роль покупателя взять на себя

• Что то не широкий у вас выбор овощей

• Ребята а что бы нам придумать для пополнения ассортимента в магазине • Купить в магазине

• Как вариант да

• Принести из дома

• Тоже можно

• Попросить у тети Оли на складе

• Хорошо но такие овощи не долго хранятся

• А если слепить

• Вот это идея

• Мне нравится

• И ничего нам не помешает

• Отлично!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• И так решили слепить овощи для игры в «Магазин»

• Что нам для этого понадобиться

• За овощами отправим Ольгу Валентиновну на склад а вы ребята готовьте себе рабочее место

• Пластилин стеки дощечки для лепки

• Овощи чтобы на них смотреть

• Отлично•

3 этап: способствуем реализации детского замысла

• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• Дети давайте рассмотрим выбранные в качестве натуры овощи (картофель огурец свекла и др овощи).

• Назовите названия исходных форм для лепки (шар, цилиндр).

• Давайте вспомним приемы лепки, а затем приступим к работе.

• В процессе лепки обращать внимание ребят на необходимость точно передавать натуру.

• • Ух ты, как у вас здорово получается

• Молодец

• Твой огурец не отличишь от настоящей

• хорошо

• Рассмотреть с детьми огурец и свеклу. Уточнить, как называются, чем отличаются эти овощи. Спросить у детей, как можно лепить свеклу. Показать прием лепки огурца. Затем вместе с детьми повторить в воздухе прием раскатывания пластилина для получения предмета овальной формы и показать, как нужно закруглять концы пальцами. В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.

• Отлично!

• Молодцы

• Хорошо что ты это вспомнил

• Какие чудесные у вас огурчики и свекла

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• Немножко разомнемся? Воспитатель подтягивается, делает наклоны и т. д. • Ой, как хорошо! А то засиделись мы!

• Все вылепленные овощи рассмотреть с детьми, отобрать разные по величине изображения. •

• Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? • Спасибо за твое мнение!

• Ты прав, было непросто!

• Очень смешно, согласна!

• Да огурчик похож на картофель но он зеленого цвета

• Ты верно подметил

• Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!

• Ура! Я очень рада!

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» для учащихся 11–13 лет «Азбука безопасности» Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. Воспитанники 11-13 лет. Воспитатель: Пасько О. Ю..

Опыт работы детского сада по воспитанию любви к малой Родине Дошкольное воспитание Знать и любить свое село Первое чувство патриотизма. Доступно ли оно малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении,.

Картотека «Хороводные игры» Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился не один праздник Хороводные игры - это целый.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка образовательной деятельности по лепке на тему «Огурец, свекла» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка спортивного мероприятияМетодическая разработка спортивного мероприятия Методическая разработка спортивного мероприятия «Мама милая моя», посвященная празднику дню матери для старшего дошкольного возраста Актуальность.

Методическая разработка «Виды омонимов» Тема: «Омофоны, омоформы, омографы – виды» Цель – развитие речи. Задачи: Коррекционная – углубить и расширить представления о разновидностях.

Методическая разработка «Электронное портфолио» Методическая разработка «Формирование интереса к людям разных профессий у детей старшего дошкольного возраста» Составила: воспитатель.

Методическая разработка «Живём в сказке»Методическая разработка «Живём в сказке» Одна из наиболее сложных задач - отбор сценариев будущей постановки, т. к. грамотно выбранный репертуар - залог успеха будущей драматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Огурец и свекла» (лепка)
Опубликовано: 25 марта 2019 в 13:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Огурец и свекла» (лепка)» (включая файлы) размещена пользователем Семенюта Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД