Надежда Окружная
Конспект занятия по лепке в средней группе. «Чувашские бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе.
«Чувашские бусы»
Занятие подготовила воспитатель Окружная Надежда Павловна
МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш Чувашской Республики
Цель: Приобщать детей к культуре родного края.
Задачи: Развивать интерес к бусам как к предмету украшения по мотивам чувашских народных изделий.
Обучать лепке несложных украшений по мотивам чувашского народного искусства- бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе, „Чувашские бусы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Закреплять умение скатывать кусочки пластилина между ладонями кругообразными движениями для получения шарообразной формы.
Закреплять умение располагать вылепленные шары- бусины и шары- бусинки в ритмической последовательности, чередуя их по размеру и количеству. Развивать творчество детей в размещении бусин и бусинок в ожерелье бус.
Закрепить знания о круглой форме, о цветах.
Формировать мелкую моторику рук, зрительный контроль за их движениями в процессе лепки.
Материалы: кукла в русском национальном костюме, «волшебный сундучок», схемы чувашских ожерелий, образцы ожерелий из пластилина, пластилин красного, белого, черного, желтого и зеленого цветов, доска для лепки, картонные круги желтого цвета (основа для размещения бус в ожерелье).
Ход занятия.
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гостья, а вот кто, вы должны отгадать. Послушайте загадку.
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. Кто же это?
Дети: Кукла.
(Воспитатель вносит в группу куклу в русском национальном костюме).
Воспитатель: Правильно, зовут ее Маруся. Ее бабушка была на базаре- ярмарке и купила для Маруси красивые чувашские бусы. Но случилась неприятность, ниточка порвалась и бусы рассыпались. А Марусе очень хотелось бы иметь ожерелье из бус, которые в давние времена носили чувашские девочки. Бабушка рассказывала своей внучке, что чувашские бусы бывают белые, черные, зеленые, красные, или желтые- одного из названных цветов, но не всех цветов сразу в одном ожерелье.
2. Практическая часть.
Рассматривание образца.
(Воспитатель достает из «волшебного сундучка» разнообразные цветные бусы, показывает чередование бусинок и бусин в ожерелье)
Воспитатель: Посмотрите, дети, ожерелье, в котором чередуются бусинки- они маленького размера, и бусины- большого размера. Как они чередуются? Рис. 1. (Расположение бус можно показать и на схемах).
Дети: Чередуются то маленькие, то большие.
Воспитатель: Правильно. Это видно и на Рис. 1
Воспитатель: Ребята, а в этом ожерелье как чередуются бусины и бусинки? Рис. 2
Дети: Две маленькие бусинки чередуются через две большие бусины
Воспитатель: Вот еще одно ожерелье из бус с необычным расположением бусин и бусинок. В чем необычность этого ожерелья? Рис. 3
Дети: Все большие бусины собраны в середину, а на концах ожерелья – маленькие бусинки.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
3. Физминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки (поднимают руки вверх)
Вверх-вниз, вверх-вниз (поднимают- опускают руки)
А потом она танцует, (пританцовывают)
Покружись, покружись. (повороты вокруг себя)
После танца, всем ребятам
Поклонись, поклонись. (наклоны вперед)
Воспитатель: Дети, предлагаю для Маруси сделать новые бусы, чтобы она не расстраивалась. Будем лепить бусины и бусинки из пластилина красного, или зеленого, или желтого, или белого, или черного цвета, по желанию.
Воспитатель: Ребята, какой формы будем лепить бусины и бусинки?
Дети: круглой формы.
Воспитатель: Правильно, круглые, как маленькие шарики.
Объяснение и показ порядка выполнения лепки.
Воспитатель: Чтобы слепить бусину или бусинку нужно взять кусочек пластилина и отщипнуть от него небольшой комочек. Затем из этого комочка скатать шарик- бусину. Шарик катаем между ладошками круговыми движениями рук. Шарик- бусинку нужно положить на край основы, на картонный круг желтого цвета, и слегка прижать, но не сильно, чтобы шарик не превратился в лепёшку. Затем следующую бусинку или бусину положить так, чтобы она оказалась возле первой бусинки. Подумайте, какого цвета вы будете лепить ожерелье, и как будут располагаться бусины и бусинки в нем, а для этого обращайте внимание на схемы чувашских бус.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель, на протяжение всего занятия, контролирует деятельность детей, обращает внимание на тех, у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
5. Заключительная часть.
Рассматривание детских работ, оформление выставки.
Воспитатель: Какие красивые бусы сделали ребята, ну просто загляденье! Марусе очень понравились ваши бусы. В таких бусах можно даже в гости пойти. Молодцы!
Схемы чувашских ожерелий, состоящих из больших бусин и маленьких бусин
Работы детей
Литература
1. Л. Г. Васильева «Загадочный мир народных узоров» Чебоксары 2005 г.
Министерство образования, науки и высшей школы Чувашской республики.
2. Чувашский республиканский институт образования. Программа художественно- творческого развития ребенка- дошкольника средствами чувашского декоративно- прикладного искусства. Чебоксары 1994 г