Шильникова Ольга Николаевна
Конспект занятия по лепке «Воробей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Добиться умения лепить птицу конструктивным способом, передавая овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Способствовать формированию интереса к работе с пластилином.
Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Обеспечить развитие мелкой моторики, внимания, речи, воображения, творчества, эстетического восприятия.
Способствовать формированию самостоятельности, усидчивости, аккуратности.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Воробей“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Вызывать эмоциональный отклик, прививать чуткое и бережное отношение к природе, желание помогать птицам в зимних условиях.
Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.
Вызывать эмоциональный отклик, прививать чуткое и бережное отношение к природе, желание помогать птицам в зимних условиях.
Материал: игрушка-воробей, пластилин, доски, стеки, салфетки, кормушка, музыкальное оформление.
Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.
Предварительная работа. Чтение сказки «Храбрая птичка». Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, дятел, ворона и т. д.). Рассматривание иллюстраций «Птицы». Чтение рассказов о зимующих птицах («Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Чарушин). Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
- Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно ребята.
- А как же вы догадались, что сейчас именно зима?
(выпал снег, деревья без листьев, птицы улетели в теплые страны).
- Как называют птиц, которые с наступлением холодов улетают в тёплые края? (перелётные птицы)
- А разве все птицы улетели? (нет, некоторые остались)
- А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие птицы)
- Как вы думаете. Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, семенами, крупой, салом)
-Поэтому птицы зимой из леса прилетают ближе к людям.
- Мы с вами как-то можем им помочь? (Да. Мы должны подкармливать их).
-А сейчас послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать. Воспитатель загадывает загадку:
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей…
Что за птичка? (воробей) Правильно.
Звук пения птицы.
- Ребята, как вы думаете, кто это чирикает (Воробей).
- Да, к нам в группу прилетел воробей! А я как раз принесла кормушку (демонстрация). Но посмотрите, какая грустная птичка! Как вы думаете почему?
- Потому что у птички нет друзей. Предлагаю на сегодняшнем занятии слепить друзей для птички, затем мы разместим их в нашей кормушке.
- Но сначала давайте посмотрим, из каких частей состоит птичка.
- Что есть у птички? (голова, клюв, туловище, крылья, и хвост).
- Какой формы голова? (круглая). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).
- Какой формы туловище птички? (обводящий жест) (Овальное). Сколько крыльев? (два)
-Какой у птички хвост? (длинный, прямой).
- Но прежде чем приступить к показу лепки птички, давайте немного поиграем. Представьте, что вы маленькие птички.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Прыгают и машут руками)
Крошки птички собирают. (Наклоны вперёд)
Пёрышки почистили (Поднимают правую руку)
Клювики почистили (вращают кулачками около лица)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (Наклоны вперёд)
Дальше полетели (Машут руками)
И на место сели (Садятся за парты)
-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю пластилин пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько кусочков получилось (три). Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Сначала скатываю круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавливаю. Чтобы туловище получилось овальное. Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают).
-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: вперёд-назад (леплю туловище). С одной стороны туловища будет голова, а с другой что? (хвост).
-Оттягиваю «хвостик» пальцами и слегка прищипываю, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шар). Беру меньший кусочек и между ладонями круговыми движениями скатываю шар. Покажите руками.
- Соединяю две части: туловище и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Чтобы крепко держалась. Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
- Беру второй маленький кусочек, скатываю шар, прижимаю ладонью, разрезаю стекой пополам. Получились крылья. Затем прикрепляю крылья к туловищу. Вот и получились птички- друзья.
- Прежде чем приступить к лепке птичек, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Птички летели»
Птички летели,
Крыльями махали.
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даю указание начать лепить.
Индивидуальная работа с детьми:
(помогу отдельным детям разделить пластилин на 3 части, вспомню с ними способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске, похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета. (По завершению работы, попросить вымыть руки).
Анализ детских работ.
-Ребята, давайте все вместе подойдём к кормушке и поможем нашим птичка расположиться внутри. Сажайте их в кормушку.
- Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех. Теперь воробышек не будет скучать, ведь вы сделали для него много новых друзей. Все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, этот воробей головку наклонил, зернышки ищет. А это птичка что делает? Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетают к кормушкам.
Положительная оценка работы детей.