Косова Любовь
Конспект занятия по лепке «Воробей» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Воробей» в младшей разновозрастной группе.
Лепка из пластилина с использованием природного материала.
Программное содержание. Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Воробей“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Демонстрационный материал. Картинка с изображением воробья.
Раздаточный материал. Пластилин, грецкие орехи по количеству детей, стеки, доски для лепки.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке. Чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!
– О ком это стихотворение? (О воробье.)
Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек :
- На что похоже туловище? (Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик, уже другого).
-На что похожа голова воробушка? (На шар)
- Она меньше чем туловище? (Да)
-Какой клювик у птички? (Остренький)
- Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).
Воспитатель: Какой красивый воробей прилетел к нам! Давайте слепим с вами много воробушков, ведь воробьи летают стайками. Покажите, пожалуйста, как летают птички.
Физкультминутка Птички
Птички прыгают, летают,
Птички крошки собирают.
Перышки почистили,
Клювики почистили.
Птички летают, поют,
Зернышки клюют.
Садитесь, молодцы! Показываю, как из пластилина круговыми движениями между ладоней скатать шар – получится голова, прикрепляю её к грецкому ореху (туловищу, сделаю хвост из раскатанного и слегка приплюснутого столбика пластилина. Нашу птичку посажу на пенёк, плотно прижму, чтобы она не упала (скатать шар и слегка вытянуть его в конус). Приделаю к туловищу овальные приплюснутые крылья из пластилина, а к голове – глаза и клюв. Посмотрите, какой замечательный воробушек у меня получился. А теперь вы попробуйте слепить воробушков, чтобы одному воробушку не было скучно, а у него появились друзья – дружная воробьиная стайка.
В ходе работы спрашиваю, какой формы голова у воробушка? Куда мы крепим голову? Как сделаем крылышки воробушку? На что посадим нашу птичку? Готовые работы дети выставляют на стол.
Подвожу итоги:
- Посмотрите, какие замечательные воробушки у нас получились.
Спрашиваю у двух детей, какие воробушки им больше понравились?
Ребята посмотрите, а воробушек наш как рад, что у него появилось много друзей! Он говорит вам большое спасибо!
Источник: Д. Н. Колдина, Лепка с детьми, конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез».