Наталья Жулега
Конспект занятия о медицинской службе в рамках проекта к 70-летию ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-воспитание духовности на примере медицинских работников.
-познакомить воспитанников с видами первой медицинской помощи ;
-развить способность сопереживать, чувствовать, умение слушать окружающих;
-воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
-познакомить воспитанников с довоенной и военной жизнью детей и женщин с необычной судьбой;
-сформировать представление о роли женщины в Великой Отечественной войне;
-отрабатывать навык связной речи.
Публикация «Конспект занятия о медицинской службе в рамках проекта к 70-летию ВОв» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход беседы.
Во все времена сохранение здоровья военнослужащих, оказание помощи раненым на поле боя и их эвакуация в тыл являлось важнейшей задачей нашего государства. Решением этой задачи занимается военно-медицинская служба. Под огнем противника сёстры милосердия, санитары, санинструктора, рискуя своей жизнью, оказывали помощь раненым и эвакуировали их с поля боя. Образ военного медика является олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности.
Следует отметить, что военные медики не только боролись за жизни раненых, они так же вели и научную работу. Именно им принадлежат такие жизненноважные открытия, как применение эфира для наркоза, использование гипса для иммобилизации повреждённых конечностей и многое другое.
В период Великой Отечественной войны была разработана система поэтапного лечения раненых и больных с их эвакуацией по назначению. Помощь начинала оказываться на поле боя инструктором. Затем раненые концентрировались на эвакуационном пункте. Потом им оказывалась квалифицированная медицинская помощь в медико-санитарном батальоне и передвижных полевых госпиталях. Тяжело раненых направляли в стационарные тыловые госпиталя. Там оказывалась специализированная помощь.
Николай Нилович Бурденко (1876-1946 гг., хирург, один из основоположников нейрохирургии в СССР, академик АН СССР (1939, первый президент АМН СССР (с 1944, генерал-полковник медицинской службы (1944, Герой Социалистического Труда (1943). Накануне войны участвовал в разработке научно-организационных основ военно-полевой хирургии, в годы войны главный хирург Красной Армии. Под руководством Бурденко на фронтах внедрены единые принципы лечения огнестрельных ранений, что способствовало успехам советской военной медицины в спасении жизни, восстановлении здоровья и боеспособности раненых.
Юстин Юлианович Джанелидзе (1883-1950 гг. ,хирург, академик АМН СССР (1944, Герой Социалистического Труда (1945, генерал-лейтенант медицинской службы (1943). С 1939 г. Главный хирург ВМФ и с 1943 г. Начальник кафедры госпитальной хирургии Военно-морской медицинской академии. Разрабатывал проблемы хирургического лечения и лечебно-эвакуационного обеспечения раненых на флоте, в точности, при повреждениях опорно-двигательного аппарата (одна из операций носит его имя) и ожогах.
Мирон Семенович Вовси (1897-1960 гг., терапевт, генерал-майор медицинской службы (1943). В 1941-1950 главный терапевт Советской Армии. Внес большой вклад в развитие военно-полевой терапии. Участвовал в разработке системы терапевтических мероприятий в действующей армии. Труды, посвященные особенностям течения внутренних заболеваний в условиях военного времени, в точности, у раненых.
примеры о военных медицинских работниках в годы Великой отечественной войны.
Санитары, санитарные инструкторы, медицинские сестры, врачи – все они самоотверженно выполняли свой долг на полях Великой Отечественной войны, у постели раненого, в операционной, во фронтовых и далеких от фронта тыловых госпиталях. Тысячи и десятки тысяч медицинских работников получили ордена и медали, лучшим присвоено звание Героя Советского Союза.
Вот история двух маленьких девочек, в судьбу которых ворвалась война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.
Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы. Незадолго до войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Дети остались совсем одни. Соседи помогли сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?
Вера и Валя не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации.
Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали наших людей. В городе был голод, холод, не было воды».
Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались на окраине Киева.
Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой бабушки. Её сыновья били врага на фронте, старушка жила одиноко.
Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Вся молодежь — парни и девушки — побежали в военкоматы. Сестренки тоже побежали, но им сказали, что они еще слишком малы. Однако им выпало такое горькое детство, что девочки считали себя совсем взрослыми. Они захотели работать в госпитале — но и здесь отказали. Но однажды в город привезли много раненых бойцов, и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки, помогайте».
«Вот так получилось, что мы остались в госпитале»,—вспоминала Вера.
Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитару песни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат. Солдаты полюбили девочек!
Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочки получили и первое письмо от отца. Отец думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, что когда закончится война, они снова будут вместе. Над этим письмом плакал весь госпиталь! вспоминает Вера.
Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.
Вопросы после беседы:
-Как вы думает, что такое «подвиг»?
-Как называют человека, совершившего подвиг?
-Есть дети герои?
-Можно ли назвать девочек из рассказа – Героями?
сюжетно ролевая игра-ранение
«Первая медицинская помощь пострадавшему»
Реквизит – бинт, вата, йод.
Ребятам рассказывается и показывается порядок обработки раны, наложить повязку на руку «пострадавшему» и показать способы переноски раненого. После чего разыгрывается мини-сценка: раненный солдат лежит на земле, рядом автомат.
Воспитатель: Пушки грохочут, пули свистят, ранен осколком снаряда солдат.
К солдату подходит медицинская сестра, кладёт руку ему на плечо.
Воспитатель: Шепчет сестричка: «Давай помогу, рану твою перевяжу» Медсестра перевязывает раненного, помогает ему встать. Уходят.