Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимние забавы»

Шильникова Ольга Николаевна
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении, передавая характерные особенности в позах.

2. Закреплять знания о зимних забавах; о строении человека.

3. Обогащать активный словарь детей.

4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение и мелкую моторику рук.

5. Воспитывать интерес к сюжетной лепке.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, комплект карточек с изображением человека в разных позах, иллюстрации «Зимние забавы».

Темочки:

Словарная работа: зима, забавы, движения, детская площадка, человек, туловище.

Методические приё мы: художественное слово, рассматривание, вопросы, игра, пальчиковая гимнастика, объяснения, напоминания, показ иллюстраций.

Предварительная работа: беседа о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, составление описательных рассказов по теме.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат: лепка фигуры человека в движении.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Тройка- тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром. (Зима)

- Так о каком времени года мы будем говорить на занятии?

- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?

В какие игры мы играем зимой?

Воспитатель читает стихотворение А. Блока:

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка - старушка

Из окна глядит.

Внукам –шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются голоса кругом.

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора!

-О чём это стихотворение?

Проводится игра «Посмотри и повтори». Педагог поочередно показывает детям карточки со схематическим изображением человечков в движении и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а педагог в ходе игры обращает внимание детей на положение рук и ног

человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. –Ребята, что делают ноги, когда катаешься на лыжах?

–Скажите, какие позы вам понравилось изображать больше всего? А где дети могут всем этим заниматься?

-Правильно. Посмотрите, это тоже детская площадка. (Показ макета детской площадки)

-Что вы видите на площадке? Кого не хватает, как вы думаете?

- Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах, лепят снеговика.

- Вспомните позы которые, вы сейчас показывали. Выберите одну карточку и вылепите человечка в такой же позе, как на карточке. Подумайте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку? Не забудьте про зимнюю одежду.

- А чтобы наши человечки были одинакового размера, воспользуемся условной меркой, пусть это будет ваш указательный палец.

- Из каких частей состоит человек? Какой формы голова? Давайте вспомним последовательность лепки наших человечков? Не забывайте хорошо примазывать части друг к другу и пользоваться стекой.

-Чтобы человечки получились как настоящие, разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью).

-С чего начинаем лепить? Как мы лепим голову?

-Выпрямили спинку, поставили ноги на пол. Помните, что сначала делим пластилин на части, формируем элементы, а потом примазываем их к туловищу. Не забудьте, что вы передаёте движение.

- Старайтесь всё делать аккуратно, что бы работы были красивые, а человечки как настоящие.

- Ребята, что вы сегодня лепили? Посмотрите какая замечательная композиция у нас получилась. У каждого получился свой человечек. Вам было интересно лепить человечков? Какой человечек понравился больше? Что было сложнее всего лепить? Что больше всего понравилось лепить?

- А мне понравились все человечки, почти как настоящие. Вы все молодцы, справились!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект НОД художественно-эстетического развития рисования в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Зимние забавы» Цель: создание коллективной работы "Зимние забавы во дворе". Задачи: - учить детей лепить фигуру человека в движении, правильно передавая.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Зимние забавы». В подготовительной группе Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 12 января 2024 в 16:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Шильникова Ольга Николаевна (УИ 2213177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД