Шильникова Ольга Николаевна
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении, передавая характерные особенности в позах.
2. Закреплять знания о зимних забавах; о строении человека.
3. Обогащать активный словарь детей.
4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение и мелкую моторику рук.
5. Воспитывать интерес к сюжетной лепке.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, комплект карточек с изображением человека в разных позах, иллюстрации «Зимние забавы».
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарная работа: зима, забавы, движения, детская площадка, человек, туловище.
Методические приё мы: художественное слово, рассматривание, вопросы, игра, пальчиковая гимнастика, объяснения, напоминания, показ иллюстраций.
Предварительная работа: беседа о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, составление описательных рассказов по теме.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат: лепка фигуры человека в движении.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Тройка- тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром. (Зима)
- Так о каком времени года мы будем говорить на занятии?
- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?
В какие игры мы играем зимой?
Воспитатель читает стихотворение А. Блока:
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка - старушка
Из окна глядит.
Внукам –шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрый санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный ком,
Звонко раздаются голоса кругом.
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, -
По домам пора!
-О чём это стихотворение?
Проводится игра «Посмотри и повтори». Педагог поочередно показывает детям карточки со схематическим изображением человечков в движении и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а педагог в ходе игры обращает внимание детей на положение рук и ног
человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. –Ребята, что делают ноги, когда катаешься на лыжах?
–Скажите, какие позы вам понравилось изображать больше всего? А где дети могут всем этим заниматься?
-Правильно. Посмотрите, это тоже детская площадка. (Показ макета детской площадки)
-Что вы видите на площадке? Кого не хватает, как вы думаете?
- Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах, лепят снеговика.
- Вспомните позы которые, вы сейчас показывали. Выберите одну карточку и вылепите человечка в такой же позе, как на карточке. Подумайте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку? Не забудьте про зимнюю одежду.
- А чтобы наши человечки были одинакового размера, воспользуемся условной меркой, пусть это будет ваш указательный палец.
- Из каких частей состоит человек? Какой формы голова? Давайте вспомним последовательность лепки наших человечков? Не забывайте хорошо примазывать части друг к другу и пользоваться стекой.
-Чтобы человечки получились как настоящие, разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью).
-С чего начинаем лепить? Как мы лепим голову?
-Выпрямили спинку, поставили ноги на пол. Помните, что сначала делим пластилин на части, формируем элементы, а потом примазываем их к туловищу. Не забудьте, что вы передаёте движение.
- Старайтесь всё делать аккуратно, что бы работы были красивые, а человечки как настоящие.
- Ребята, что вы сегодня лепили? Посмотрите какая замечательная композиция у нас получилась. У каждого получился свой человечек. Вам было интересно лепить человечков? Какой человечек понравился больше? Что было сложнее всего лепить? Что больше всего понравилось лепить?
- А мне понравились все человечки, почти как настоящие. Вы все молодцы, справились!