Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Ежики»

Ангелина Русяева
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Ежики»

Цель: знакомство детей с приёмами лепки ежа.

Задачи: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.

Оборудование, материалы: пластилин, доска для лепки, стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный еж для демонстрации.

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Ежики“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина шариков.

Ход работы

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я хочу позвать вас в увлекательное путешествие! Отгадаем куда мы отправимся с помощью загадки

У каждого зверя в нём, Есть свой чудесный дом, Кто в дупле, кто в норе, Но живут все в тишине! (Лес).

- Правильно, мы пойдем в лес, но в лес не простой, а сказочный.

Для того чтобы попасть в лес нам нужно покружиться и закрыть глаза.

Давайте узнаем кто же живет в этом лесу, отгадав загадки:

1. Ловко прячется в норе, Любит шарить во дворе! Схватит куру – и в леса! И зовут её… (Лиса).

2. Ночью воет он в лесу:“ Я ягнёнка унесу-у-у!” В зайцах тоже знает толк. Злой, голодный серый … (Волк)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)

3. Бурый, косолапый По лесу бредёт. Любит «одолжить» он У лесных пчёл мёд. (Медведь)

4. В норке живет Морковку жует. От лисы и волка Убегает бойко. (Зайка)

5. Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под ёлкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери. (ежик)

Воспитатель: На что похож наш ежик? На шарик. А еще что у ежика есть? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками. Сейчас мы послушаем,что знает о ежах Полина

- Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.

Воспитатель:

Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет Вова

Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель:

Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей).

- Еж у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать (вылепить)

Объяснение работы: раскатываем шар, вытягиваем носик. А для чего нужны бусины и сосновые иголки?

- Стеком отмечаем мордочку, на ней нет иголок, а на спинке и по бокам- иголки. Приготовим пальчики для работы и начнем лепить.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика

«Пароход»

Две ладошки прижму,

(ладошки в виде кораблика)

И по морю поплыву.

(ладошки качаются на волнах)

Две ладошки друзья,

(ладошки в виде кораблика)

Друг без друга им нельзя.

(ладошки качаются на волнах)

Паруса подниму,

(поднять руки вверх)

И по морю поплыву.

(ладошки по волнам)

А по бурным волнам

Плывут рыбки

(вращение руками – мотор)

Тут и там.

(правая рука в сторону, левая в сторону).

Сделаем ежика из пальчиков. (Ладони вместе, пальцы переплелись, на правой руке пальцы опустить вниз, кроме больших,на левой пальцы подняты вверх. Два больших пальца соединили – носик ежа.)

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Физкультминутка: «Прогулка по лесу» - Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)

- Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

- И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

- Отдохнем (присели)

Вот и славно! - Молодцы! Теперь у наших ежиков красивые глазки и колючие иголки. И мы поместим наших ежей в наш сказочный лес.

- Ребята, нам нужно возвращаться снова в детский сад. Для этого давайте покружимся и закроем глазки.

Расскажите где мы были? Что с вами видели и чем занимались?

Ребята, всем спасибо за работу. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз» "Дед Мороз" Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке. Тема: «Чайный сервиз». В подготовительной группе. Программное содержание: 1. познакомить детей с новым элементом.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики» Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал (шишки) в лепке,дополняя его деталями из пластилина; развивать.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Ежики»
Опубликовано: 22 января 2024 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД