Ангелина Русяева
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Ежики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с приёмами лепки ежа.
Задачи: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.
Оборудование, материалы: пластилин, доска для лепки, стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный еж для демонстрации.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Ежики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина шариков.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я хочу позвать вас в увлекательное путешествие! Отгадаем куда мы отправимся с помощью загадки
У каждого зверя в нём, Есть свой чудесный дом, Кто в дупле, кто в норе, Но живут все в тишине! (Лес).
- Правильно, мы пойдем в лес, но в лес не простой, а сказочный.
Для того чтобы попасть в лес нам нужно покружиться и закрыть глаза.
Давайте узнаем кто же живет в этом лесу, отгадав загадки:
1. Ловко прячется в норе, Любит шарить во дворе! Схватит куру – и в леса! И зовут её… (Лиса).
2. Ночью воет он в лесу:“ Я ягнёнка унесу-у-у!” В зайцах тоже знает толк. Злой, голодный серый … (Волк)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)
3. Бурый, косолапый По лесу бредёт. Любит «одолжить» он У лесных пчёл мёд. (Медведь)
4. В норке живет Морковку жует. От лисы и волка Убегает бойко. (Зайка)
5. Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под ёлкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери. (ежик)
Воспитатель: На что похож наш ежик? На шарик. А еще что у ежика есть? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками. Сейчас мы послушаем,что знает о ежах Полина
- Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.
Воспитатель:
Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет Вова
Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.
Воспитатель:
Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей).
- Еж у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать (вылепить)
Объяснение работы: раскатываем шар, вытягиваем носик. А для чего нужны бусины и сосновые иголки?
- Стеком отмечаем мордочку, на ней нет иголок, а на спинке и по бокам- иголки. Приготовим пальчики для работы и начнем лепить.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика
«Пароход»
Две ладошки прижму,
(ладошки в виде кораблика)
И по морю поплыву.
(ладошки качаются на волнах)
Две ладошки друзья,
(ладошки в виде кораблика)
Друг без друга им нельзя.
(ладошки качаются на волнах)
Паруса подниму,
(поднять руки вверх)
И по морю поплыву.
(ладошки по волнам)
А по бурным волнам
Плывут рыбки
(вращение руками – мотор)
Тут и там.
(правая рука в сторону, левая в сторону).
Сделаем ежика из пальчиков. (Ладони вместе, пальцы переплелись, на правой руке пальцы опустить вниз, кроме больших,на левой пальцы подняты вверх. Два больших пальца соединили – носик ежа.)
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Физкультминутка: «Прогулка по лесу» - Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
- И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
- Отдохнем (присели)
Вот и славно! - Молодцы! Теперь у наших ежиков красивые глазки и колючие иголки. И мы поместим наших ежей в наш сказочный лес.
- Ребята, нам нужно возвращаться снова в детский сад. Для этого давайте покружимся и закроем глазки.
Расскажите где мы были? Что с вами видели и чем занимались?
Ребята, всем спасибо за работу. Вы молодцы!