Наталья Асютина
Конспект занятия по лепке «Вкусные яблочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ЯБЛОКО»
Задачи:
• учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями;
• учить делать пальцем углубления с противоположных сторон (вверху и внизу);
• продолжать упражнять в раскатывании маленького куска прямыми движениями (стебелёк, и немного его изгибать;
• дополнять лепку деталями – листочек и чёрная точка в нижнем углублении;
• соединять детали надавливанием;
• развивать мелкую моторику детей;
• воспитывать аккуратность и опрятность.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Вкусные яблочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия
Сказочный момент – стук в дверь, приходит в гости ёжик, провозит на спине яблоко.
«Я колючий серый ёжик,
Не видать хвоста и ножек,
Угостить хочу ребяток,
Но не хватит на всех яблок,
Как его мне поделить?
Подскажите, как мне быть?»
Воспитатель:
-Дай нам, ёжик, твоё яблоко, мы на него посмотрим и слепим, каждый для себя, все детки умеют лепить, они старательные.
Обследование: обхватите яблоко руками – оно круглое, повторите дружно – КРУГЛОЕ,
Проведите пальчиком по поверхности – гладкое, повторите дружно – ГЛАДКОЕ,
-Есть ли ямки? –ДА!
-Сколько ямок? Где они расположены? –вверху и внизу,
-Что из ямки торчит? Стебелёк. Он длинный, тонкий и изогнутый.
Повторите дружно – ДЛИННЫЙ, ТОНКИЙ, ИЗОГНУТЫЙ.
Что еще растет из ямки?
Обучение способу лепки :
• показать комок пластилина детям;
• это похоже на яблоко? – НЕТ.
• Что надо сделать, чтобы было круглое?
• Показ, я согрела пластилин в ладошках, теперь раскатываю круговыми движениями вот так и вот так….
• Теперь вы дети, согрейте пластилин и раскатайте шарик.
• Это яблоко? – НЕТ.
• Что надо сделать?
Показ способа лепки :
Яблоко поставлю на доску и пальчиком надавлю тихонько, чтобы была ямочка.
Теперь вы сделайте также.
А с другой стороны тоже нужна ямка.
Показ:
Переверните шарик и также надавливайте как я.
Дети выполняют.
Теперь разомнем наши пальчики, потому что они устали.
«Фонарики».
-Это яблоко? – НЕТ.
-Что еще нужно сделать? – чёрную точку внизу.
Показ:
Раскатайте маленький черный шарик и вставьте в ямку, прижмите покрепче – вот так…
А теперь вы дети.
Дети выполняют.
А теперь это яблоко? – НЕТ. Нужен стебелек.
-Как раскатать коричневый кусочек, чтобы получился черенок?
Вперед-назад-вперед-назад, слегка прижимать.
Показ:
А теперь все дружно лепим черенок-палочку.
Немного ее изогнем и вставим покрепче в ямку (прижиманием).
Теперь это уже яблочко.
Украсим яблоко листочком. Воткните стебелек от листа тоже в верхнюю ямку поглубже.
Покажем ваши яблочки ёжику.
Покажите, скажите – В-о-о-о-Т.
Ё жик: - Какого цвета ваши яблочки?
-Какой они формы?
-А как вы их лепили?
-А как вы ямку делали?
-Как стебелек катали?
-Как листочек вставляли?
-А черная точка есть?
-МОЛОДЦЫ вы ребятки, теперь у всех есть яблочки, но их нельзя съесть.
-А я придумал, что сделать со своим яблоком, я поделю его на кусочки для вас для всех.
Воспитатель угощает детей.
-Что нужно сказать? – СПАСИБО.
А свои яблочки ставят на лесенку с картинками.