Анастасия Герасимова
«Маленькие змейки». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей раскатывать валик («колбаску) из пластилина на дощечке прямыми движениями руки.
- воспитывать отзывчивость и доброту.
- Формировать навыки лепки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня приползла змейка. Не бойтесь ее, она добрая. Просто она немного заскучала в одиночестве. (Воспитатель показывает детям игрушку, предлагает им пошипеть всем вместе, как змея: «ш-ш-ш».)
Ребята, змейка, которая к нам приползла, принесла с собой яички, в которых прячутся малыши – маленькие змейки. (Воспитатель прикладывает к уху детей пластилиновую заготовку и тихонечко шипит).
Поможем змейкам выбраться из яиц?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы змейки смогли вылупиться из «яичек» (заготовок, «яичко» нужно положить на доску для лепки и прямыми движениями руки ее раскатывать. (Воспитатель показывает прием лепки змейки). Посмотрите, что у меня получилось.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы. Теперь давайте разомнем наши пальчики, а потом приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот,
За лягушками ползёт.
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
А ….(имя ребенка) за нос!
Воспитатель: (Раздаёт всем детям пластилин, досочки для лепки)
Пальчики размяли, начинаем работу. (Воспитатель помогает тем, кто не успевает).
Воспитатель: Ребята, у всех получились змейки?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с мамой-змейкой и ее малышами.
(Дети движениями рук имитируют движения змей).
Посмотрите, ребята, какие замечательные змейки у нас получились!
Дети вместе с воспитателем раскладывают готовые работы.
Итог: Выставка детских работ в приёмной.