Лучший педагог года

Конспект НОД «Маленькие исследователи» в первой младшей группе (8 фото)

Екатерина Демидчик
Конспект НОД «Маленькие исследователи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Маленькие исследователи

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребность детей, и что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, познавательному, эмоциональному развитию.

Цель: развить познавательный интерес к деятельности в форме экспериментальных действий и овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой.

В младшем дошкольном возрасте основной задачей в поисково-познавательской деятельности является сенсорно-моторное развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Маленькие исследователи“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (горячая, теплая, холодная, прозрачная, течет, льется, отмывает.

Развивающие:

1. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Оборудование и инвентарь для опытов: игрушка резиновая Хрюша, 2 ведерка с водой (теплая, холодная вода); полотенце, мыло; тазики, пластмассовые шарики, салфетки; стаканчики с водой, краски; сюжетные картинки по теме «Вода»; аудиозапись шум воды, музыкальное произведения «Солнышко и дождик»;

Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Форма организации: игра

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех здоровыми и веселыми! Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята, вы слышите, какой то шум? Что же это?

А где живет водичка?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Ой, как много мест, где живет водичка.

А нам с вами нужна водичка? (ответы детей)

Дети: Мы моем руки и лицо. Умываемся.

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Потешка "От прозрачной водицы"

От прозрачной водицы

Всё улыбками искрится!

От чистой-чистой водицы

Веселей цветы и птицы!

Малыши умываются,

Солнцу улыбаются!

Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Вносит Хрюшу.

Воспитатель показывает детям грязного Хрюшу и интересуется, что с ним не так? (ответы детей)

В: Хрюшенька ты почему такой чумазый, где лицо ты так измазал?

Кончик носа черный, будто закопченный!

Опыт №1 «Вода теплая, холодная»

Воспитатель: Ребята, опустите пальчик в баночки с водой, сначала в одну банку. Какая водичка?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас в

другой банке. Какая водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Так какая у нас в банках вода? (холодная, теплая)

Молодцы.

Конспект НОД «Маленькие исследователи» в первой младшей группе

В: А как превратить нашу чумазого Хрюшу в чистюлю? (ответы детей).

В: А что нам для этого нужно? (водичка, мыло, полотенце)

Ребята, а какой водой мы будем мыть нашего Хрюшу?

Почему нельзя помыть его холодной водой? А горячей? (ответы детей).

В теплой воде воде мы и умоем Хрюшу.

Фото «Маленькие исследователи»
Конспект НОД  в первой младшей группе - фото

Опыт №2 «Тонет - не тонет»

Давайте Хрюшу поставим на стол и покажем как мы с вами умеем играть.

Он принес нам салфеточки.

Возьмите их в ручки и опустите в воду.

Салфетки – тяжелые или легкие? Салфетки лёгкие, мягкие. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите салфеточки в воду. (Дети опускают салфетки в воду, они тонут.) Утонули? Почему они утонули?

Возьмите шарики и опустите их в воду.

Фото №1 Цель развить познавательный интерес к деятельности в форме экспериментальных действий и овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой

Шарики, они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) шарики твердые. Шарики – тяжелые или легкие?.

Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

Фото №2 В младшем дошкольном возрасте основной задачей в поисково познавательской деятельности является сенсорно моторное развитие

Проводится п /и «Солнышко и дождик»

Фото №3 Задачи Публикация Конспект НОД Маленькие исследователи в первой младшей группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

Опыт №3 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Воспитатель: Какого цвета вода? Как вы считаете, вода имеет цвет?

Дети: У воды нет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но воду можно покрасить, ребятки, добавив в неё краску.

Дети наблюдают за окрашиванием воды.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Образовательные

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Дети: жёлтая, зеленая.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Дети: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Что может произойти с водой, если в неё добавить краску?

Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смеем вам мы доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:

Итак, о чём мы сегодня узнали? Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живому

на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.

Рефлексия.

Дети прощаются с Хрюшей.

Хрюша:

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи» Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»8 февраля — День Российской науки. Все дети по своей природе любознательны,.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маленькие исследователи» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 07:53
+266Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Маленькие исследователи» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Демидчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД