Екатерина Демидчик
Конспект НОД «Маленькие исследователи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие исследователи
В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребность детей, и что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, познавательному, эмоциональному развитию.
Цель: развить познавательный интерес к деятельности в форме экспериментальных действий и овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой.
В младшем дошкольном возрасте основной задачей в поисково-познавательской деятельности является сенсорно-моторное развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Маленькие исследователи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (горячая, теплая, холодная, прозрачная, течет, льется, отмывает.
Развивающие:
1. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
Оборудование и инвентарь для опытов: игрушка резиновая Хрюша, 2 ведерка с водой (теплая, холодная вода); полотенце, мыло; тазики, пластмассовые шарики, салфетки; стаканчики с водой, краски; сюжетные картинки по теме «Вода»; аудиозапись шум воды, музыкальное произведения «Солнышко и дождик»;
Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).
Форма организации: игра
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех здоровыми и веселыми! Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Ребята, вы слышите, какой то шум? Что же это?
А где живет водичка?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Ой, как много мест, где живет водичка.
А нам с вами нужна водичка? (ответы детей)
Дети: Мы моем руки и лицо. Умываемся.
Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.
Потешка "От прозрачной водицы"
От прозрачной водицы
Всё улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы
Веселей цветы и птицы!
Малыши умываются,
Солнцу улыбаются!
Игровой момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Вносит Хрюшу.
Воспитатель показывает детям грязного Хрюшу и интересуется, что с ним не так? (ответы детей)
В: Хрюшенька ты почему такой чумазый, где лицо ты так измазал?
Кончик носа черный, будто закопченный!
Опыт №1 «Вода теплая, холодная»
Воспитатель: Ребята, опустите пальчик в баночки с водой, сначала в одну банку. Какая водичка?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас в
другой банке. Какая водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Так какая у нас в банках вода? (холодная, теплая)
Молодцы.
В: А как превратить нашу чумазого Хрюшу в чистюлю? (ответы детей).
В: А что нам для этого нужно? (водичка, мыло, полотенце)
Ребята, а какой водой мы будем мыть нашего Хрюшу?
Почему нельзя помыть его холодной водой? А горячей? (ответы детей).
В теплой воде воде мы и умоем Хрюшу.
Опыт №2 «Тонет - не тонет»
Давайте Хрюшу поставим на стол и покажем как мы с вами умеем играть.
Он принес нам салфеточки.
Возьмите их в ручки и опустите в воду.
Салфетки – тяжелые или легкие? Салфетки лёгкие, мягкие. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите салфеточки в воду. (Дети опускают салфетки в воду, они тонут.) Утонули? Почему они утонули?
Возьмите шарики и опустите их в воду.
Шарики, они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) шарики твердые. Шарики – тяжелые или легкие?.
Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.
Проводится п /и «Солнышко и дождик»
Опыт №3 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Воспитатель: Какого цвета вода? Как вы считаете, вода имеет цвет?
Дети: У воды нет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но воду можно покрасить, ребятки, добавив в неё краску.
Дети наблюдают за окрашиванием воды.
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
Дети: жёлтая, зеленая.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Дети: Вода не имеет цвета.
Воспитатель: Что может произойти с водой, если в неё добавить краску?
Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.
Воспитатель:
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смеем вам мы доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель:
Итак, о чём мы сегодня узнали? Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живому
на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.
Рефлексия.
Дети прощаются с Хрюшей.
Хрюша:
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.