Иванова Светлана Андреевна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Листопад, листья кружатся, шуршат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Листопад, листья кружатся, шуршат»
Цель занятия : совершенствование мелкой моторики, самоконтроля и координации движений.
Задачи:
Образовательные:
-научить прилеплять шарик пластилина к выделенным сегментам на картинке.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, развивать активность речи детей.
Воспитательные:
- воспитывать внимание и интерес к художественному слову.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Листопад, листья кружатся, шуршат“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Предварительная работа:
Разучивание П/И “Листопад” и пальчиковых игр с детьми «Сидит белка на тележке».
Материалы: блюдца с пластилиновыми шариками красного цвета; игрушка белочка, корзинка, изображения осенних листьев с белыми пустотами в форме кружков (на каждого ребенка, влажные салфетки, колонка, флэш-носитель с музыкальным репертуаром, ламинированные осенние листья.
Словарная работа: белочка, шубка, мягкая, пушистый, корзинка, листья, красный, пластилин, лепить.
Методы: сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, показ приема лепки с пояснением, использование колонки с подобранным муз. репертуаром, обыгрывание.
Прием лепки : Надавливание пластилина на лист.
Ход занятия:
Вводно-организационная часть:
Начинается занятие с сюрпризного момента, у музыкального уголка. Звучит короткая музыкальная композиция «Рыжие белочки» (дети реагируют, подходят с интересом) В руках воспитателя появляется игрушечная белочка (реального размера и вида, музыка стихает.).
Основная часть:
Воспитатель:
Посмотрите-ка ребятки, кто же в гости к нам идет?
В этот солнечный денек
Белка с ветки скок да скок.
- Кто к нам в гости пришел?
(”Белка” - рассмотреть: “ шубка пушистая”, “мягкая”)
- Что нам Белочка принесла? (”Корзинку”).
Белочка: -Здравствуйте, ребята! А я вам, кое-что принесла!
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что же такое интересное нам принесла белочка в своей корзинке?
Воспитатель несет Белочку с корзинкой, в которой находятся Осенние лисья на уровне глаз детей.
Рассматриваем с детьми листья.
Белочка:
- Ой, ребята, пока я несла вам корзинку все листочки покусала гусеница. Как же мне теперь утеплить свой домик?
Воспитатель:
-Давайте все вместе почини листочки для белочки?
Чем можно починить? Молодцы, можно попробовать заклеить пластилином.
Какого цвета листочки? Какого цвета пластилин нам нужен?
Верно, посмотрите, на нашем столе есть блюдца, на которых лежат красные пластилиновые шарики.
Разминаем ручки перед работой пальчиковой игрой «Сидит белка на тележке» :
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. - соединяем ладони и растираем их друг о друга.
- пальцами одной руки растираем каждый палец другой руки от основания до кончиков.
Показываю наглядный пример куда и как прилеплять пластилин.
Дети садятся за столы и берут шарик пластилина и крепят на те места, где листик съела гусеница.
В конце занятия белочка хвалит детей:
(Молодцы, ребятки! – гладит детей по голове).
Испачканные руки вытрем влажной салфеткой.
Заключительная часть:
Далее, воспитатель играет с детьми в подвижную игру “Листопад” :
Воспитатель:
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету.
Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
Сели и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья». Игра повторяется 2-3 раза.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? («Белочка»).
Что он нам принёс? («Корзинку с листочками»).
Как мы помогли белочке? («Залепили пластилином дырки от гусеницы»)
Какой пластилин? («Красный, мягкий»).
Мы с вами большие молодцы и умницы помогли белочке!