Май Светлана
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Дружная семейка»
Методы и приемы: сюрпризный момент, игра с курочкой направленная на организацию детской деятельности.
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Продуктивная деятельность
Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, гребешок, хвост, пёрышки.
Ход
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»
-Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?
(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)
-Да, конечно же, это петушок! он в гости к нам сегодня пришёл.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
-Давайте поздороваемся с нашим гостем
(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)
2. Основная часть.
Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
-Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какие у него пёрышки разноцветные, хвостик, а голосок то какой у него звонкий!
Давайте покричим как петушки. (Дети кричат)
-А хотите поиграть с петушком?
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Петушок зернышки клюёт
К себе курочек зовет
-Дети, петушок с нами, а где же курочка?
Дети зовут курочку (воспитатель берёт игрушку и сажает курочку рядом с петушком.)
-Хвост у петушка большой, а у курочки? Какой? Маленький
-А какой гребешок у петушка? А у курочки? Маленький.
-Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку). А курочка? (
•ко-ко-ко)
-Петушок это – папа, а курочка? Мама.
-А вместе кто они Семья
-А кто же их детки? Цыплята
-А где они? (открываю коробочку с платочком)
-Посмотрите, какая у них дружная семья.
-(Раздаю им жёлтые помпончики-цыплят)
-Посмотрите и скажите, какие цыплятки?
Погладьте их
-А где у них клювик? Крылышки? Хвостик?
3. Физкультминутка
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
-Ребята, а хотите поиграть? Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно
(дети подходят к воспитателю с цыплятами в руках, игрушку курочки воспитатель берёт в руки, проговаривает строки русской народной песни «Вышла курочка гулят»и показывает движение инсценировки, дети повторяю за ней:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать (Воспитатель идёт по группе)
А за ней ребятки, желтые цыплятки (Завёт детей идти)
Съели чёрного жука
Дождевого червяка, (Сажаем игрушки на пол)
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
Ищите, ищите,
Клюйте, клюйте зёрнышки.
( Голос петушка: Ку-ка-ре-ку)
-Ребята слышите, папа петушок зовёт нас домой.
(подходим все вместе к петушку)
4. Лепка
А петушок и его дружная семейка любят зернышки поклевать.
-Давайте мы их зернышками угостим.
— Каким цветом зернышки?
— А зернышек у нас нет
-Из чего мы их можем сделать?
-Но смотрите ребята у нас 3 стола и на каждом пластилин разных цветом?
-Из какого тогда будем лепить?
-Значит мы будем лепить зернышки из желтого пластилина.
— Ребята возьмите кусочек пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и раскатываем пластилин между ладонями круговыми движениями, скатываем его в маленький комочек (зёрнышко). А зернышки положим на тарелочки.
— Молодцы, ребята! Посмотрите сколько мы слепили зернышек для нашей курочки!
-Давайте покормим петушка, курочку и цыплят, пусть поклюют зёрнышки, которые мы для них слепили.
3. Рефлексия
— Кто же к нам сегодня в гости приходил?
-А вам понравилась эта дружная семья? А кто понравился больше всех? Петушок, курочка, цыплята говорят вам спасибо за то, что вы с ними играли, гуляли, кормили их.
-Какие вы все молодцы.
-Давайте скажем до свидания «дружной семейке» и пойдем, поиграем.