Надежда Филиппова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»
Программное содержание:
Формировать умение у детей обследованию предмета, умению видеть его части.
Передавать форму этих частей.
Закреплять формообразующее движение — раскатывание цилиндра.
Формировать умение видоизменять форму цилиндра — сделать колечко (соединить концы палочки).
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Подготовка к занятию :
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Пирамидка для куклы Юли“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Игры детей с игрушками, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: игрушка-пирамидка, материал для показа; образец.
Для детей: глина, дощечки, салфеточки под пирамидку с именем ребенка.
Организация детей и методика проведения занятия :
Воспитатель подзывает детей к себе.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это кукла Юля. А что это Юля принесла такое интересное? Какая красивая, яркая пирамидка. Ребята, Юля нам предлагает тоже сделать пирамидки, самим, своими руками.
Физминутка «Заводные игрушки»
-Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Чтение стихов А. Барто «Зайка бросила хозяйка», «Идет бычок качается», «Кот на машине»
Дети собирают пирамидку, приговаривая:
Я собираю пирамидку,
Как нелегко её собрать!
Колечек много разноцветных -
Один, два, три, четыре, пять.
Надену первое - большое.
Так трудно стержень мне поймать!
Теперь ещё одно, но меньше,
Осталось - три, четыре, пять.
Потом пришёл мой брат Кирюша,
Спросил: "Тебе помочь собрать?"
Колечки вместе мы надели,
Теперь их стало ровно пять.
Пирамидку соберу,
Позову свою сестру.
Пусть воскликнет: - Ой, откуда
появилось это чудо? -
Я отвечу: - Сам собрал!
Мне никто не помогал!
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Я веселый звонкий мяч,
Весело пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой.
Поиграем мы с тобой.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Показать образы: пирамидки бывают разных размеров, разных цветов.
Из каких частей состоит пирамидка (колечки и палочка; показ?
На какую форму похоже колечко (обрисовывающий жест?
А что в серединки у колечка? Для чего?
А сейчас я научу вас лепить такие колечки: воспитатель проводи полный показ способа лепки, сопровождая его объяснением. В момент показа воспитатель сидит на большом стуле за столом.
А теперь вы слепите колечки для пирамидки.
2 часть
Индивидуальная работа с детьми:
Индивидуальный показ на материале педагога;
Дополнительное рассматривание образцов;
Похвала, напоминания, уточнения;
Активное использование игрушки.
3 часть
Рефлексия
Предложить детям положить пирамидки на салфеточки. Показать Юли какие пирамидки у нас получились. Общая положительная оценка. Поблагодарить детей от имени куклы. Попрощаться с Юлей, пригласить еще в гости.