Вероника Чайникова
«Разноцветная пирамидка». Конспект занятия по лепке в одновозрастной группе 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в одновозрастной 3-4 лет «Разноцветная пирамидка».
Цель : Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней и расплющивать его. Составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Разноцветная пирамидка“, Конспект занятия по лепке в одновозрастной группе 3–4 лет» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Вспомнить правильную последовательность сборки пирамидки, повторить цвета, закрепить умения различать предметы по величине большой и маленький.
Развивающие:
Развивать интерес к лепке, способствовать внимательно рассматривать предмет, стимулировать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Демонстрационный материал:
Разноцветная пирамидка.
Раздаточный материал:
Дощечки для лепки, разноцветный пластилин, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Катя и принесла свою любимую игрушку. Давайте угадаем, что это за игрушка?
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки,
Надевай скорее, ну же
Снизу шире, сверху уже.
Дети: - Пирамидка.
Воспитатель: - Посмотрите, а правильно ли собрана пирамидка?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Давайте поможем кукле Кате правильно собрать пирамидку.
Дети: - Давайте.
Игра «Собери пирамидку».
(Дети по очереди подходят и собирают по колечку пирамидку)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на пирамидку.
Какого цвета самое большое колечко?
Какого цвета колечко поменьше?
Какого цвета среднее колечко?
Какого цвета маленькое колечко?
Есть ли колечки одинакового цвета?
Есть ли колечки одинакового размера?
Воспитатель: - Молодцы,вы правильно собрали пирамидку.
- А хотите научиться лепить такие пирамидки из пластилина?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте сделаем гимнастику пальчикам, ведь они сейчас будут работать.
Пальчиковая гимнастика:
Я с игрушками играю
(Руки перед собой, сжимаем, разжимаем пальцы обеих рук)
Мячик я тебе бросаю,
(Протягиваем руки вперед- «бросаем мячик»)
Пирамидку собираю,
(Прямые кисти рук ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз)
Грузовик везде катаю.
(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки «катаем машинку»).
Воспитатель: - Для начала нам нужно правильно сесть, спинка должна быть ровная, локти на столе, ноги под столом.
Чтобы приступить к лепке, нам пластилин нужно согреть, раскатать несколько шариков разных размеров и цветов, а затем расплющить между ладонями, сильно – сильно сдавить руками. Затем в последовательности сложить их одна на одну. Начиная с самой большой и закончить самой маленькой.
Остается одна макушка, делаем макушку и пирамидка готова.
- Ребята вы устали?
- Да.
Физкультминутка:
Вот большая пирамидка
(Потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий,
(Прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый,
(Шаги на месте на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке.
(Показать руками большой квадрат)
Но когда ложусь я спать,
(Руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение).
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Вы не только умеете собирать, но и лепить пирамидки. Давайте покажем кукле Кате какие замечательные пирамидки у вас получились.
Рефлексия:
1. Как называется эта игрушка?
2. Из каких деталей она состоит?
3. Какого цвета самое большое кольцо?
4. Какого цвета самое маленькое кольцо?
5. Чем отличаются кольца друг от друга?