Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха).
Задачи:
Сформировать любовь и интерес к лепке как виду декоративно - прикладного творчества;
Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху.
Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитать аккуратность и творческое воображение;
Публикация «Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике „пластилинография“ в подготовительной группе „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Темочки
Демонстрационный материал: набор изображений подсолнуха.
Раздаточный материал: пластилин жёлтого, зеленого и чёрного цветов, стека, семечки подсолнечника, дощечки для лепки (по количеству детей, заготовки картона (по количеству детей).
Ход занятия. Воспитатель показывает детям картинку с изображением подсолнуха :
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? Правильно, это подсолнух. А какого он цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Жёлтого, верно. На что похож подсолнух? Ответы детей: Воспитатель: Правильно, на солнышко. А вот это зёрнышки подсолнуха (воспитатель показывает детям семечки). Как называются зёрнышки подсолнуха? Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, семечки. А какого они цвета? Ответы детей: Воспитатель: Чёрного. Из одной маленькой чёрной семечки вырастает такое красивое жёлтое солнышко. Для этого надо посадить семечку в землю и поливать её.
- Ребята, я знаю, что вы любите загадки, и я специально для вас нашла интересные загадки. Послушайте и попытайтесь отгадать: Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни черненьких галчат. Ответы детей: Подсолнух.
Воспитатель: Правильно, а вот еще одна загадка. Золотое решето, чёрных домиков полно. Расколи его — Будет зёрнышко, Посади его — Будет солнышко. Ответы детей: Подсолнух.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали. Воспитатель обращает внимание на картины на которых изображен подсолнух. Рассказать детям, почему подсолнух получил такое название. Проведение речевой игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберёзовик, подосиновик).
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на силуэт. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка. Дети выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.
Итог занятия : После завершения воспитатель предлагает ребятам выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.