ольга плотникова
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Рыбки»
Задачи:
- помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями;
- продолжать учить прикреплять пластилин на картоне;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику;
- закреплять представление о цвете;
- воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание аквариума с рыбками; чтение стихотворений об аквариумах и рыбок авторов: Т. Второва, Г. Фоков, Е.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Малёнкина, И. Гамазкова; раскрашивание восковыми мелками обитателей аквариума. (В раскраске)
Материал:
Пластилин разного цвета, влажные салфетки для рук, небольшие доски для пластилина, аквариум, маленькие горошины для глазок; нарисованный на картоне аквариум с водорослями, камешками, рыбкой из пластилина.
Ход занятия:
Беседа:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (Да)
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,
Воспитатель: Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)
Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка. (Воспитатель показывает аквариум, выполненный из картона с одной рыбкой)
Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок.
Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях.
Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками)
Воспитатель: Хвостиком рулю умело,
Кувырок умею делать,
Проживаю я в воде,
Спрячусь, не найдешь нигде!
Воспитатель: А какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.
(У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем).
(Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать).
(Глаза, чтобы видеть)
Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (В реке, в море).
(Воспитатель показывает картинки).
Показ приема лепки – ладошками, прямыми движениями:
Воспитатель: Разделю кусочек пластилина на две части. Возьму один кусочек пластилина и скатаю его в овал между ладонями и немного приплющу его в лепешку- это тело для нашей рыбки. А теперь я возьму другой кусочек пластилина и скатаю его прямыми движениями между ладонями, получится столбик. Длинный столбик. Теперь я его сверну пополам и прилеплю к рыбке и слегка приплющу. Вот и хвостик для рыбки!
Воспитатель: А сейчас вы приступайте к работе. Напоминаю, возьмите кусочек пластилина и разделите его. Одна часть будет туловище рыбки, другая хвостик. Возьмите кусочек пластилина и между ладошек скатайте овал и немного сплющите его между ладоней, возьмите другой кусочек пластилина положите между ладошек и начинайте раскатывать прямыми движениями. У каждого получится рыбка.
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: А что еще есть у рыбки? (Глазки)
Правильно! У меня есть горошки, возьмите их и сделайте глазки нашим рыбкам.
Совместно с детьми воспитатель делает глазки для рыбок.
Воспитатель: Давайте теперь их поселим в наш аквариум, теперь нашей рыбки не будит скучно!
Итог:
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какую красоту мы сделали.
- Кому мы помогали? (Рыбке)
- Что сделали? (Друзей для рыбки)
- Мои хорошие, вы славно потрудились, помогли рыбке, теперь у нее есть друзья и ей не будит скучно! Молодцы!