Наталья Вередин
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке «Мышка»
Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы образования мордочки путём вытягивания мордочки для мышки
Задачи:
- учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки (овальное туловище, заострённый нос и т. д.);
- закрепить приёмы создания овальной формы (превращение шарика в овальную форму, вытягивание, прищипывание);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- развивать у детей мелкую моторику рук, самостоятельность в передаче выразительного образа животного;
- воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам педагога, воспитывать чувство заботы, умение любоваться своей работой и работами товарищей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и скульптур малых форм; чтение стихотворения «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Материал: пластилин, игрушка-мышка, черенки от листьев (для хвоста, черный перец для носика, гречка (для глаз, семечки (для ушей).
Ход занятия:
- А про кого это говорят – норушка? (Про мышку)
- Правильно. Мышка-норушка.
- А вот и она. Мышка, а почему ты такая грустная?
- Она грустит потому, что у неё нет подружки.
- А как мы можем помочь мышке? (Слепить мышек)
- Давайте посмотрим на мышку и подумаем, с чего надо начинать лепку? (С туловища)
- Правильно. Какой формы туловище? (Овальной).
На что похоже туловище? (На колбаску).
Да, но только там, где у мышки голова, немного острее.
- Что есть у мышки на голове? Чем мышка смотрит, слушает, нюхает? (Уши, глаза, нос)
- Какой формы уши? (Круглые). Какие по размеру уши? (Маленькие)
- У мышки есть туловище, а там, где голова, немного острее, есть ушки, носик, хвостик.
- А какой хвостик? Что про него можно сказать (Длинный и тонкий)
- Посмотри, как я слеплю одну мышку. Беру кусок пластилина. Скатаю шар. Теперь один конец слегка раскатаю ладонями. А теперь пальцами сделаю кончик не таким острым – это мордочка.
- Что ещё есть у мышки? (Ушки).
- Как их сделать? А вот так: берем две семечки и вставляем рядом друг с другом.
- А какой у мышки хвостик? (Длинный). Он весь одинаковый? (Нет, у туловища толще). Для хвостика используем черенок от листика.
-Для носика используем черный перец. А для глаз – гречку.
- Посмотри, мышка, одна подружка у тебя уже появилась. Давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «МЫШКИ»
«Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки :
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Ш – ш – ш…» трут ладошкой о ладошку.
- А теперь сам слепи подружку для нашей мышки.
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить детям о правильной посадке, приёмы лепки.
- Плотно прижмите ушки и примазывайте их, чтобы держались крепко (для тех детей, кто выбрал этот способ).
Мышка уже не грустит, у неё появились подружки!