Елена Сорокина
Конспект занятия по лепке в младшей группе детей 3–4 лет «Бублик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в младшей группе детей 3 – 4 лет «Бублик».
Программное содержание.
Формировать умения и навыки работы с пластилином (мять пластилин пальчиками, доводя его до мягкой консистенции).
Учить детей приемам работы с пластилином – «скатывание» и «раскатывание».
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе детей 3–4 лет „Бублик“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Вырабатывать навыки аккуратной работы (лепить на дощечке, готовую модель откладывать на угол доски, мыть руки с мылом по окончании работы).
Вызывать радость от получившегося результата.
Формировать художественно-эстетический вкус детей.
Демонстрационный материал.
Предметные и сюжетные картины из серии «Продукты питания. Хлебобулочные бараночные изделия»; образцы детских работ.
Раздаточный материал.
Небольшие кусочки пластилина желтого цвета, дощечки, тканевые салфетки.
Предварительная работа.
Поговорить с детьми о материале для лепки – о пластилине. Рассказать о свойствах пластилина. Показать, какие фигуры, модели, поделки можно из него сделать (модели подготовить заранее). Продемонстрировать приемы лепки – отщипывание, скатывание и раскатывание. Дать возможность детям самим попробовать поработать с пластилином, продолжая знакомить и осваивать три приема лепки.
Предложить детям рассмотреть предметные и сюжетные картины из серии «Продукты питания. Хлебобулочные бараночные изделия». Остановиться на таком виде изделия, как бублики, баранки. Рассказать, какие продукты использовались для приготовления лакомства.
Словарная работа.
Бублик, баранка, сушка, мука.
Методика проведения.
Воспитатель обращает внимание детей на предметную картинку, с изображением бублика, расположенную на мольберте.
Картинка взята из серии «Продукты питания. Хлебобулочные бараночные изделия».
Останавливается на форме этого предмета, обсуждает с детьми цвет. Предлагает вспомнить приемы работы с пластилином, с которыми ребята знакомились ранее.
Педагог делает обзор предметов, которые лежат на рабочем столе ребенка – это дощечка, кусочек пластилина и тканевая салфетка. Рассказывает о предназначении каждого. И предлагает малышам приступить к работе, поэтапно показывая изготовление бублика.
Первый этап – приготовление пластилина к работе (размягчение);
Второй этап – прием скатывания (положить пластилин на дощечку, накрыть его ладошкой и круговыми движениями довести до круглой формы);
Третий этап – прием раскатывания (шарик лежит на дощечке, при помощи ладошки и пальчиков раскатывать шарик, превращая его в колбаску);
Четвертый этап – сборка или моделирование (двумя руками поднять колбаску с дощечки и соединить края, тем самым образуя бублик).
В процессе лепки следить за осанкой детей, положением рук во время выполнения работы. Оказывать помощь, если ребенок испытывает затруднения.
В конце занятия рассмотреть вместе с детьми поделки, порадоваться полученным результатам, поделиться впечатлениями от работы.