Асият Нурмагомедова
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Птенчики в гнездышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Художественно - эстетическое развитие» по изобразительной деятельности :лепка - в первой младшей группе.
Тема: «Птенчики в гнездышке»
Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Птенчики в гнездышке“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающие: Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развивать внимание, воображение, память; развивать мелкую моторику детей; развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные: Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность; способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа.
Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть голова, туловище, крылья, глазки, клювики, способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.
Словарная работа
Обогащение: обогатить словарь детей по теме "Птицы "- птицы, перышки, крылья, летают, чирикает
Активизация: активизировать словарь: «гнездо», «птенчик», «щебечут»,
Материалы, инструменты, oбopудование:
пластилин желтого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки, Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, гнездо из соломы и объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».
Тематические плакаты «Весна», «Птицы прилетели»
Методы и приемы:
воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки птенчика. Показать
детям на картинке, что есть у птенчика - голова, туловище, глазки клювик, спрашивает какой формы туловище, голова - круглые.
Воспитатель берёт кусочек пластилина жёлтого цвета и катает между ладонями круговыми движениями «шарик» - это маленький птенчик, делает глазки и клювик (из гречки, усаживает птенчика в гнездо.
Интеграция:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Организация и методика проведения непосредственно – образовательной деятельности
Ход занятия
Дети входят в группу здороваются со взрослыми.
Звучит аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»:
-веселое пение птиц;
- шум леса
Музыка утихает.
Воспитатель спрашивает детей: Что они слышат? (ответы детей)
-Правильно – это поют птицы в лесу
Воспитатель берет в руки объемную игрушку птичку и разыгрывает проблемную ситуацию:
-Дети, посмотрите, к нам прилетела птичка, она наверное из леса. Ей так было хорошо в лесу. Она там порхала крылышками и чирикала, а давайте мы тоже покажем нашей птичке как мы умеем играть в птичек!
Подвижная игра «Маленькая птичка».
-Молодцы ребята! А вы знаете почему птицы запели песенки? Потому, что наступила весна. Ярко светит солнышко, повсюду растаял снег, а скоро вырастет травка. А сейчас, я вас приглашаю посмотреть картинки про весну, птиц и птенчиков.
Показ на магнитной доске дидактические картинки про весну и птиц. Воспитатель спрашивает детей:
-Кого мы видели на картинке? (Птиц)
-Что есть у птиц (Голова, туловище, глазки, крылья, перья,хвост)
-Как называют детенышей птицы? (Птенчики)
Воспитатель указывает на птенчиков на картинке и разыгрывает проблемную ситуацию:
-Ой, а наша птичка совсем загрустила. У неё нет птенчиков!
-А давай те мы с вами вылепим из пластилина много птенчиков и посадим в гнездо к нашей птичке, она очень будет рада!
Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.
Пальчиковая игра «Семья».
-Этот пальчик дедушка!
-Этот пальчик бабушка!
-Этот пальчик папа!
-Этот пальчик мама!
Этот пальчик я!
Вот и вся моя семья!
Содержание занятия
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой:
В гнёздышке на донышке
Пух, солома, пёрышки
Птенчикам не холодно,
Только очень голодно.
Птенчики в гнезде пищат-пищат.
Мама с папою летят-летят.
И несут детишкам пищу –
Много мух и м н о г о мошек.
Чтобы подрасти немножко,
Надо скушать много мошек.
Воспитатель лепит птенчика (дети наблюдают) и предлагает детям слепить из пластилина много птенчиков и посадить в гнездо к птичке.
Показывает и поясняет способы лепки:
берём кусочек пластилина жёлтого цвета, катаем «шарик» - это маленький птенчик, делаем глазки (из гречки) и клювик, усаживаем птенчика в гнездо.
Предлагает детям накормить птенчиков пшеном.
После занятия: оформление выставки для родителей «Птенчики в гнёздышке»