Наталья Арефьева
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Самолеты стоят на аэродроме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолет.
2. Развивать речь, воображение.
3. Воспитывать желание лепить.
Задачи:
1. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. Приучать класть вылепленные предметы на подставку. Формировать знания о строении самолёта.
2. Развивать мелкую моторику, умение поэтапно выполнять работу, следую инструкции воспитателя.
3. Воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Самолеты стоят на аэродроме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- рассматривание иллюстраций с изображением самолетов;
- наблюдение за самолетом на прогулке;
- игры с самолетами;
- дидактическая игра «Что это?» (разрезные картинки из 4 частей)
- чтение стихотворения «Самолет» А. Барто.
Предметно-развивающая среда: шарики пластилина разных цветов; дощечки для лепки, салфетки, подготовленная подставочка - аэродром; игрушечный самолётик.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть
Воспитатель приносит в группу чудесный сундучок и показывает его детям, но прежде чем его открыть и показать что в нем находится, дети должны отгадать загадку:
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?
(Самолет)
Воспитатель достает из сундучка игрушечный самолет.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.
Воспитатель открывает коробку и спрашивает: «Вы когда-нибудь летали на самолете?» Самолеты – это самый быстрый вид транспорта, они перевозят не только людей, но и разные грузы, письма. Поэтому нам нужно иметь много самолетов, а у нас на аэродроме всего один стоит. Давайте заполним наш аэродром самолетами из пластилина.
II. Воспитатель предлагает рассмотреть самолет : посмотрите, какой замечательный самолёт, что у него есть? /кабина, корпус, хвост и крылья/. Какую форму имеет части самолета?
На что похож корпус самолета? /на толстый столбик/
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про самолет. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель спрашивает хотят ли они полетать на самолете?
Ответ детей.
Физкультминутка.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Воспитатель предлагает слепить самолеты из пластилина и показывает как его лепить.
III. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением
Воспитатель показывает, как лепится самолет. У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперед-назад.
Воспитатель напоминает, что работать надо аккуратно, стараясь не испачкать одежду и стол. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеткой, лепим на дощечке.
Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест). Потом можно загнуть хвост самолета.
В процессе работы, воспитатель помогает детям в выполнении задания.
- Вот и готовы наши самолетики!
Подведение итога занятия
Воспитатель хвалит детей и предлагает поставить самолеты на подставку - аэродром, чтобы их увидели ваши мамы и папы.