Оксана Ивахненко
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать малышей скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; формировать умение действовать по сигналу в подвижной игре.
Оборудование и материалы: Игрушка - котёнок; пластилин красного, жёлтого, синего и зелёного цветов, корзинка для клубков; несколько маленьких клубочков того же цвета, что и пластилин; салфетки для рук; кукла - бабушка; маленькие вязаные носочки, рукавички; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной " Топ - хлоп, малыши".
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Клубочки“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитатель показывает детям куклу - бабушку, рядом с ней в корзинке лежат разноцветные клубочки.
Воспитатель: Что делает бабушка? Для чего ей нитки? (Она вяжет носочки, рукавички.)
Воспитатель интересуется, какого клубочки цвета и размера, показывает детям, какие красивые носочки и рукавички бабушка уже связала.
Воспитатель: Для кого они предназначены? (Для её внучат).
Бабушка вязала
И чуть - чуть устала,
Прямо сидя в кресле
Тихо задремала.
Воспитатель просит детей не шуметь, пусть бабушка отдохнёт. Вдруг в комнате слышится шорох, дети находят котёнка. Он мяукает, начинает играть с клубочками из бабушкиной корзины, клубочки катятся в разные стороны. Котик пугается:бабушка проснётся, клубочки будет искать и поругает котёнка. Воспитатель журит котика и предлагает детям выручить его из беды, сделать новые клубочки из пластилина. Воспитатель приглашает детей сесть за столы, объясняет, как нужно раскатывать пластилин между ладонями, чтобы получился круглый шарик (клубочек).Дети выполняют работу, воспитатель помогает им правильно держать руки, фиксировать их на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как нужно скатывать пластилин. Готовые клубочки дети укладывают в бабушкину корзинку. По окончании работы воспитатель хвалит детей, предлагает им поиграть с котёнком, чтобы он больше не трогал бабушкины клубочки. На первую часть музыки котёнок спит на коврике, дети тихонько к нему подходят; на вторую - котёнок просыпается, ловит детей, ребята от него убегают.
Бабушка просыпается, удивляется, что заснула. Благодарит детей за то, что не мешали ей спать, хвалит котёнка за то, что он не потерял и не перепутал клубочки в корзине.