юлия грибова
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок» для детей с умственной отсталостью легкой степени
Воспитатель: Грибова Юлия Сергеевна
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей лепить животных – тигрёнка, передавая в лепке характерные особенности: туловище овальной формы, голова круглая с небольшими ушками, туловище покрыто полосками. Формировать умение делить пластилин на неравные части (голова, туловище, лапы и хвост) приемом отщипывания. Расширять и углублять представления детей о месте обитания диких животных, способах питания и повадках.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Тигрёнок“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Лепка, пластилин
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность).
Побуждать к активному общению.
Совершенствовать диалогическую речь, через участие в беседе, ответы на вопросы, побуждать к активному общению.
Развивать память, мышление, внимание (через рассматривание иллюстраций, беседу).
Воспитательные: Воспитывать умение доводить работу до конца.
Оборудование: Презентация о животных жарких стран (слон, тигр, лев, обезьяна, жираф, бегемот, пластилин оранжевого и черного цветов, игрушка-образец.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть очень интересное кино. А вы знаете, как называются эти животные, а где они живут? Эти животные живут только там, где тепло, в Африке. Ребята, а вы внимательно смотрели всех животных? Обратили внимание, что у животных были их детки: у слона – слоненок, у льва – львенок, у жирафа – жирафчик, у обезьяны – обезьянка, у тигра – тигренок, у бегемота – бегемотик.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В черно-желтую полоску,
Нос и уши – как у кошки.
Он не маленький котенок,
А огромный зверь … (Тигренок)
Правильно, тигренок! А я предлагаю вам сегодня слепить тигренка, давайте рассмотрим какой он: туловище овальной формы, голова круглая, ушки небольшие, круглые, хвост длинный, как колбаска. Для того чтобы нам правильно слепить тигренка, нужно разделить пластилин на несколько частей.
Физкультминутка: «чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы - (дети изображают дремлющего
появились крокодилы. крокодила)
Моты-моты-моты - (показывают, как шагают бегемоты,
появились бегемоты. как широко они открывают рты)
Афы-афы-афы – жуют (дети тянутся вверх, изображая
листики жирафы. жирафов)
Ны-ны-ны – водой брызгают (надувают щёки, как бы набирая
слоны. воду, затем, брызгают)
Яы-яны-яны – по веткам (дети изображают скачущих
обезьяны. обезьян)
Воспитатель: чтобы приступить к работе, что нам нужно сделать, разогреть ручки и пластилин.
Пальчиковая гимнастика:
Где много солнца, много света, пальчики сжимают в кулачки и раскрываем
Где нет зимы, где только лето - хлопки в ладоши
Живут там тигр загибаем пальчики, начиная с большого
И лев,
И обезьяна, и жираф,
И серый слон.
Они шлют тебе поклон кивать головой.
Воспитатель: А теперь начинаем лепить, какого цвета пластилин будем использовать - оранжевый и черный, что лепим сначала – туловище овальной формы, потом голову- круглую, прищипываем маленькие ушки, потом лапы – задние и передние, хвост – скатываем длинную колбаску, и делаем черные, тонкие колбаски – полоски для туловища.
Рефлексия.
Воспитатель: Мы сегодня с вами кого слепили? Замечательных тигрят. Кому вы их покажете? А расскажете своим родителям, где живут эти животные? Вы сегодня молодцы, постарались. А сейчас нужно убрать свое рабочее место.