Иванова Елена
Конспект занятия по лепке дымковской игрушки «Красивые птички»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Красивые птички»
Цель: знакомство детей с дымковскими игрушками
Задачи:
-обучающие:
-продолжать учить детей лепить из целого куска пластилина;
-закреплять приемы лепки : раскатывание пластилина оттягивание, сплющивание, прищипывание;
-расширять словарный запас (знакомство с новым словом);
-вырабатывать умения работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке дымковской игрушки „Красивые птички“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
-развивать мелкую моторику рук. ;
-развивать эстетическое восприятие детей;
развивать творческие способности;
-развивать находчивость, сообразительность.
-развивать умение анализировать.
-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к народным игрушкам;
- воспитать уважение к чужому труду;
-воспитывать культуру речевого общения.
Расширять и активизировать словарный запас: ярмарка, дымковская игруш-ка, раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: использование наглядности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурные паузы, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, оценка детей.
Создание среды для организации и проведения занятия : глиняные игрушки, иллюстрации с дымковскими игрушками, дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки для рук, пластилин.
5. Виды детской деятельности на занятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Продуктивная.
Двигательная.
Музыкальная деятельность.
Восприятие художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
-расширен словарный запас;
-закреплены имеющие знания по лепке (умение лепить из целого куска пластилина);
-умеют работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- умеют слушать друг друга, принимать чужую точку зрения;
-развито умение анализировать;
-развито стремление к познанию окружающего мира;
-привито чувство уважение к чужому труду;
-совершенствование двигательных навыков;
-привит интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
- Ребята! Вы слышали, кто-то к нам в окно постучал!
-Смотрите, это же сорока - белобока по городу летала,
По домам скакала,
Детский сад наш искала.
Несла в клюве письмо и бросила к нам в окно!
(Показать детям письмо.)
-От кого же оно?
-Ребята, это письмо от мастера, который живет в поселке Дымково (рядом с городом Кировом) и занимается он старинным промыслом, изготавливает игрушки из глины. Он пишет, что совсем скоро будет ярмарка (ярмарка- это торговля и покупка собственных товаров. Очень похожа на рынок и базар. Только на ярмарках всегда весело и шумно. Скоморохи и уличные актеры устраивают представления, игры и соревнования, а все мастера заболели и на работу не вышли и теперь некому изготавливать поделки! Но он знает, что Вы очень хорошие умельцы, вы замечательно можете лепить из пластилина и поэтому можете ему помочь. Нужно очень быстро изготовить дымковские игрушки и ему переслать по почте, а он оформит их росписью и отвезет на ярмарку, для малышей и всех своих друзей.
-Ребята, поможем мастеру, не оставим его в беде? Ведь должна же состояться ярмарка!
2. Основная часть
Обобщение и закрепление ранее изученного материала.
Решение проблемных ситуаций.
Пальчиковая гимнастика
Изучение нового материала.
Физкультминутка
-Предлагаю подойти к мольберту и познакомиться с дымковскими игрушками. (презентация)
-Сколько всего интересного вы узнали о дымковских игрушках, а сейчас мы превратимся в мастеров.
Раз, два, три, четыре, пять!
Нужно глазки закрывать,
Только не подглядыть!
Ножкой топни, улыбнись!
В мастерской все очутись!
-Проходим в мастерскую, занимаем места, садимся поудобнее.
Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет, удивится!
Лапки, клювы, оперенье –
Просто чудо, загляденье!
-Именно таких чудесных птичек мы с вами сегодня и изготовим, поможем мастеру из Дымково.
-Обращаю Ваше внимание! Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Никто ни кому не помогает, каждый работает самостоятельно и смотрит только на меня!
-А, чтобы Ваши пальчики были самые ловкие и умелые мы проведем паличиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Пой-ка, подпевай-ка: Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам! Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша
Продуктивная деятельность
1. Возьмем кусок пластилина, положим его на ладонь, и раскатаем ладонями движениями вперед-назад,
2. Затем разделим на два куска, с помощью стек.
3. Возьмите в руки один кусок и с одной стророны немного оттяните, а затем прищепните слегка это будет клювик нашей будущей птички.
4. А с другой стороны будет хвост, его мы слегка пальчиками расплющим.
5. Теперь из второго куска сделаем подставку (скатайте второй кусок в шар, затем слегка нужно сплющить) и поставим нашу птичку на подставку, аккуратно примазывая, так, чтобы не было видно место соединения.
Физминутка «Птички»
Маленькие птички, (Машем руками)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся
Птичек унести хотел. из стороны в сторону.)
Птички спрятались в дупло, (приседаем на корточки,
Там уютно и тепло. (закрываем голову руками).
6. Крылья, и другие мелкие детали оформите, по своему желанию.
Украшение головы может быть просто шариком или лепешечкой, напоминающей беретку.
Грудка и шейка украшается бородкой, которую можно вылепить из капелек или из рюшек. Крылья и хвост тоже могут быть украшены капельками и рюшками.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов - Все ребята молодцы, побывали в роли мастеров и все справились с работой!
- Кому Вы сегодня помогали? (мастеру из Дымковской слободы)
- Как Вы думаете, понравятся ли Ваши работы ему? Почему?
- Сложно ли было изготавливать птичку?
- Я предлагаю оставить ваши работы на выставке, чтобы родители смогли ими полюбоваться. А завтра мы Ваши работы аккуратно уложим в коробку, и я отправлю по почте мастеру в село Дымково
-Я думаю, что мастер останется доволен Вашими поделками. И напишет Вам письмо с благодарностью.
- А вы дома, Вы можете самостоятельно изготовьте еще одну птичку и украсьте ее. И она будет не только украшать Вашу комнату, но и будет напоминать о добром поступке, который Вы совершили.
-А сейчас можете отдыхать.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью ко взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.