Юлия
Конспект занятия по лепке «Стульчик. Мебель» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Стульчик»
на тему: «Мебель»
(средняя группа)
Воспитатель: Майорова Юлия Юрьевна
Цели: Закрепление представлений детей о целевом назначении мебели
Задачи: учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку.
Развивать связную речь, развивать общую и мелкую моторику, развивать зрительное внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Стульчик, Мебель“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
Сформировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.
Методическое обеспечение: Предметные картинки с изображением мебели,
пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход занятия
В: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.
С ногами, а без рук,
С боками а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, а без головы.
(Кресло)
Под крышей - 4 ножки,
А над крышей - суп да ложки.
(стол)
Если ты устал играть,
То ложишься на.
(кровать)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, любят взрослые и дети
Посидеть и полежать.
(диван)
В: Ребята как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мебели, о ее составных частях и видах. Внимательно посмотрите, какие виды мебели здесь изображены.
Дети рассматривают картинки с мебелью.
В: Скажите ребята, какие же составные части есть у каждого вида мебели?
Например, у шкафа есть стенки, полочки, дверцы.
А у стула (у стола, у табуретки и т. д.)
Дети: Ответы на вопросы.
В: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра "Один - много
В: Я вам называю вид мебели в единственном числе, а вы мне - во множественном. "(Диван-диваны, стул-стулья, стол-столы, кровать-кровати, шкаф-шкафы и т. д.)
Физкультминутка «Много мебели в квартире».
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали загибаем пальчик
А потом мы с котом
Посидели за столом загибаем пальчик
Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши
Много мебели в квартире развести руки
Продолжение беседы о мебели
Игра с карточками «Что для чего?»
Стул нужен для того, чтобы (сидеть).
Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).
Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).
Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).
Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).
Игра «Что с чем, дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
Стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
Стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
Шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
Кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой или крышкой?
Полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
Диван «дружит» с кушеткой
Молодцы ребята, справились с заданием
Игра «Назови ласково»
В. - Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка)
Упражнение «Будь внимательным»
В. -Я буду перечислять названия мебели, будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
Упражнение «Что лишнее?» Картинки мебели и любых других предметов
В. - Посмотрите внимательно и покажите картинки на которых изображена мебель.
В:- Хорошо. Ребята, предлагаю вам слепить стульчик.
Воспитатель показывает образец и объясняет последовательность действий.
В:- Для сиденья стула скатаем маленький шарик и расплющим его
- для ножек стула скатаем длинную колбаску и разделим на 4 части
- соединим детали для стула.
Дети самостоятельно выполняют работу.
В: А теперь предлагаю вам расположить ваши работы на выставке.