Наталья Тимошина
Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Варежки для Алёнки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики рук через занятия декоративно – прикладным творчеством с применением пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей катать из пластилина шарики, приклеивать их на картон;
- продолжить учить и называть основные цвета.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в процессе лепки;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать чувство сопереживания персонажу.
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста „Варежки для Алёнки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Варежка. Лепка, пластилин
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы и оборудование: стол для размещения поделок, кукла в зимней одежде без варежек, варежки взрослых и детей для демонстрации; на каждого ребёнка: заготовка в форме варежки, вырезанная из цветного картона; пластилин, дощечка для работы с пластилином, маленький поднос, бумажная салфетка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: пальчиковая игра, проговаривание стихотворения, беседа и рассматривание картинок на тему «Одежда», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», катание шариков из пластилина разных цветов.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся плач.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет? Пойду, посмотрю.
Воспитатель достает игрушку «Куклу Алёнку».
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Как тебя зовут? (обращается к кукле)
Воспитатель от лица куклы: Меня зовут Алёнка.
Воспитатель: Алёнка, а почему ты такая грустная?
Алёнка: Ребята, со мной приключилась беда! На улице зима, холодно. А я потеряла варежки. Они были такие красивые и теплые. Что теперь делать я не знаю.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Алёнке? (Сделать варежки»)
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: Чтобы решить какие варежки нам сделать, давайте посмотрим, какие они бывают.
Воспитатель показывает несколько варежек разных цветов с разным оформлением Воспитатель: Они бывают разных цветов. Какого цвета у меня сейчас варежки?
А кроме цвета, чем еще они отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: Все верно - размером. А ещё на варежках есть разные рисунки. Вот оказывается, какие бывают разные варежки. А теперь пройдите за столы на свои места.
Дети проходят за столы и садятся на стулья.
3. Исполнительский этап
Воспитатель: Прежде чем начать работать, давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили. ("Лепят")
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем)
Раз – подбросим, ("Подбрасывают")
Два – поймаем, ("Ловят")
Три – уроним ("Роняют")
И…сломаем! (Топают ногами)
Воспитатель: Теперь можем приступать к работе. Посмотрите.
(Показ воспитателя)
Я аккуратно беру в руки пластилин, отщипываю кусочек и катаю шарик. Затем шарик кладу на варежку и прижимаю пальчиком. Отщипываю ещё один кусочек и ещё катаю один шарик, а затем прижимаю пальчиком.
Вот какая варежка у меня получилась. (Воспитатель показывает образец варежки).
Воспитатель: Красивая она? А теперь вы сами сделайте такие же красивые варежки для нашей Алёнки.
Дети украшают варежки пластилином.
Воспитатель: Вот, и украсили мы варежки. Они получились яркие, красивые, нарядные. Вы большие молодцы! А теперь давайте спросим у Алёнки, понравились ей наши варежки? (Воспитатель спрашивает у куклы) Алёнка, тебе нравятся наши варежки?
Алёнка: Да. Они все красивые и мне очень нравятся.
Воспитатель: Мы дарим тебе с ребятами много варежек, чтобы ты не мерзла зимой.
Алёнка: Спасибо, ребята, но мне пора уже домой.
Воспитатель: Алёнка, приходи к нам вечером ещё. Ребята помогут тебе разложить варежки по парам.
Алёнка: Мне у вас очень понравилось. Я обязательно приду. До свидания!
Дети прощаются с куклой.
4. Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил?
- Что же с ней приключилось?
- Смогли мы помочь Алёнке?
- Как мы ей помогли?
- Понравились Алёнке варежки?
- А вам понравилось украшать варежки?
5. Перспективный этап
Воспитатель: А давайте, вечером, когда Алёнка придёт к нам ещё, мы поможем ей разложить варежки по парам.
В вечернее время воспитатель проводит игру «Найди пару».