Рябова Софья
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в старшей группе
Воспитатель: Рябова Софья Владимировна
Задачи:
Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знакомые приёмы лепки : раскатывание прямыми движениями (туловище, голова); приём оттягивания (шея, хвост) .
Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Покормите птиц зимой» (А. Яшин) и др., отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для птиц зимой.
Материал к занятию :
Иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, воробей и т. д., разрезные картинки птиц, пластилин (коричневого и серого цвета, желтый и синий, красный и чёрный, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз) маленькие палочки (для лап, салфетки, кормушка для размещения детских работ, аудиозапись
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, сегодня кто то прислал нам в детский сад интересные конверты. Давайте посмотрим что там. В конвертах разрезные картинки, вам надо их собрать в парах. (Дети разбиваются на пары и собирают картинки, стоя за столом. У них получаются : снегирь, синица, воробей и кормушка) Ребята, что у вас получилось? (ответы детей) .Ребята, а для чего здесь картинка с кормушкой? Как вы думаете (Чтобы подкармливать птиц зимой) А как можно назвать птиц, которые прилетают к кормушке одним словом? (Зимующие) Почему? (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими) Кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать? Лепить птиц. Да ребята, хоть у нас и весна, но зима не хочет сдавать свои права. Вокруг много снега, птицам не найти ещё корм. Мы можем слепить птиц на кормушке и помочь им дождаться тепла. А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. (Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона)
- А почему они не погибают зимой от холода и голода? Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека; делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм.
- А как мы с вами помогали птицам не погибнуть от голода? Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц.
- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. (Выставляю картинки с изображением снегиря, воробья и синицы).Что общего у всех птиц? Одинаковое строение
- А чем же отличаются эти птицы друг от друга? У них разная окраска оперения. Да, синичка желтого и синего цвета, снегирь -красного и чёрного, а воробей коричнево-серый.
Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички машут крыльями,
Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела (наклоны головы в стороны, в домик (руки над головой) полетела (машут руками).
Дети садятся за столы
Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. У нас два куска пластилина разного цвета. Серый для туловища, а коричневый для чего? Для головы и крыльев. Коричневый кусок пластилина делим на две части. Разделили, кладем на клеёнку. Берем серый кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем один кусочек коричневого пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем второй кусочек пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился шар, сплющиваем его между ладоней, чтоб получилась лепёшечка и разрезаем стекой пополам, у нас получились два крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? Лапки-маленькие палочки
- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.
Вот и моя птичка готова. Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много друзей: воробьёв, синиц, снегирей.
Пальчиковая гимнастика:
- Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Сорока, воробей, Снегирь и свиристель, На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Подумайте, какую из трёх птиц вы будете лепить и возьмите себе доску с пластилином нужного цвета. Цёрный и красный для снегиря, желтый и синий для синицы. Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами.
Дети лепят птицу по желанию (под музыку). Кто закончил вперед лепит зернышки.
- Смотрите, как много птичек у нас получилось. После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами распределяет птиц на кормушке.
-Давайте посадим их на кормушку. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют) .Вот только птичкам голодно.
Рефлексия:
- Давайте насыплем нашим птичкам зернышки. Посмотрите у меня на тарелочках зёрнышки разного цвета. Вам надо выбрать зёрна определё нного цвета: красное зёрнышко - если вам занятие понравилось, вам было интересно и вы легко справились с заданием; зелёное -если вам всё понравилось, но было немного трудно; синее - если было скучно и трудно.
- Теперь наши птички не останутся голодными.
- Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили