Надежда Ващебрович
Конспект занятия по лепке пластилином «Ромашковая поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Ромашковая поляна»
Воспитатель Ващебрович Надежда Михайловна
Группа №2
Предмет Лепка
Тема Коллективная работа «Ромашковая поляна»
Цель: Раскрытие творческих способностей детей при выполнении коллективной работы «Ромашковая поляна»
Задачи:
Образовательные
-Формирование представлений о пластилине, его цветах и свойствах
-Обучение приемам работы с пластилином (скатывание, расплющивание, прикладывания к рисунку)
Публикация «Конспект занятия по лепке пластилином „Ромашковая поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-Формирование умения слушать педагога, выполнять словесную инструкцию
Развивающие
- Привитие навыков самостоятельности
- Развитие мелкой моторики пальцев рук
- Развитие интереса к выполнению совместной работы
Воспитательные
- Обучение правилам техники безопасности
-Воспитание аккуратности, бережного отношения к материалам
- Воспитание ответственности к работе в коллективе
Материалы пластилин, дощечки, стеки, салфетки,макет полянки, заготовки из бумаги, CDмультимедийного фильма.
Приемы и методы работы: рассказ, словесная инструкция, метод «рука в руке», коврограф, коллективная и индивидуальная работа.
Продолжительность: минут.
Количество участников: чел
Ход занятия
Организационный момент
Рассаживание детей. Установление эмоционального контакта. Приветствие.
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга (Жест Привет, настроимся на дружную работу. Посмотримвсе ли в порядке: у каждого на столе пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Основная часть
1. Сообщение темы занятия.
На доске размещены буквы ЛПАНИЛСТИ
Воспитатель: - Посмотрите на доску! Что вы здесь видите? (Дети отвечают: буквы)
Воспитатель: -Правильно. Молодцы! А теперь давайте попробуем из этих букв составить слово. (Каждый ребенок выходит к доске и выставляет одну букву). Воспитатель: Какое слово получилось? Давайте прочтем (Дети читают хором: пластилин)
- Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.
В поле сестрички стоят Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички Белые реснички. (Ромашки)
Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка)
- Предположите, что мы будем делать на уроке. - (Ромашки) - И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну.
2. Работа с коврографом
–И перед тем, как приступить к работе с пластилином, давайте соберем ромашку на коврографе.
Ребята по очереди выходят и по словесной инструкции воспитателя собирают ромашку из заранее приготовленных лепестков из бумаги. Воспитатель обращает внимание детей на цвета у ромашки.
3. Правила работы с пластилином
Воспитатель: А теперь обсудим правила,которые необходимо соблюдать при работе с пластилином.
Лепку выполнять только на дощечке. Перед работой смочить руки водой. После работы вытирать руки влажной салфеткой. Не брать пластилин в рот.
4. Индивидуальная практическая работа
-Ребята, перед каждым у вас пластилин. Какого он цвета (Дети перечисляют) Правильно, пластилин разноцветный. Какой формы бывает пластилин? (Дети отвечают) Правильно, кирпичиком, брусочком. Что лежит в коробочке? Это стека, похожа на маленький ножик. Для чего он? (Дети отвечают) Правильно, чтобы отрезать нужный по размеру кусочек. Мы с вами бережливые, пластилин на пол не бросаем, бумагу не рвем, относимся бережно. Работаем с пластилином только на специальной дощечке.
-Теперь приступаем к самой интересной части. Думаю, у вас получатся замечательные ромашки и на них прилетят красивые бабочки. -Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для ромашки? (Дети отвечают: белый, желтый) Берем белый пластилин и отрезаем пять небольших кусочков. Это заготовки для лепестков. Теперь отрежем желтый кусочек, это для серединки ромашки.
(Воспитатель проходит по рядам, помогает детям, хвалит)
-Ребята, чтобы сделать из кусочка лепесток, нужно, чтобы пластилин стал мягким. Как мы сделаем? (Дети отвечают: разогреть, размять) Правильно, при нагревании в руках пластилин становится мягким. Теперь берем кусочек белого цвета, раскатываем в ладошках. (Дети с помощью воспитателя выполняют)-Следующим этапом будет превращать шарики в лепестки. Что для этого сделаем? Правильно, расплющим.
-А теперь мы будем собирать из заготовок цветок ромашки. (Воспитатель показывает сборку цветка). – Все справились с работой? Молодцы!
5. Физкультминутка
Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем. Руки резко вверх поднимем, Раз, два, три, четыре, Машем крыльями как гуси, А потом быстрей опустим!
6. Коллективная работа
Теперь из наших цветочков мы соберем целую поляну. А ромашки мы прикрепим на полянку. Посмотрите, она зеленая, солнцем залита. (Воспитатель показывает модель полянки) Но цветов на ней нет. Пришло время становиться добрыми волшебниками, украсим нашу поляну ромашками! (Каждый ребенок выходит и закрепляет свой цветок на макет)
– Посмотрите, какая красивая получилась поляна! Все это потому, что мы работали вместе и очень старались! Вы настоящие волшебники.
7. Просмотр мультимедийного фильма (1 мин)
А теперь мы посмотрим маленький фильм, в котором покажут нашу полянку. Посмотрите, капельки росы дрожат на лепестках, цветочки оживают, они качаются на ветру, к ним прилетают бабочки, пчелы.
8. Рефлексия
Воспитатель хвалит детей. Воспитатель напоминает детям, что они делали на уроке.
-Что мы делали? Мы запомнили правила, как работать с пластилином. Мы вспомнили,какого цвета бывает пластилин, выбрали нужный нам цвет. Мы учились аккуратности и помогали друг другу. Молодцы!
Уборка рабочего места.