Анна Машенцова
Конспект занятия по лепке «Петух» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание поделки из пластилина: «Петух» в процессе продуктивной деятельности.
Программное содержание:
1. Формировать умение передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить эту птицу из целого куска, какие части можно присоединить.
2. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.
3. Развивать эстетическое восприятие, образное представление
4. Воспитывать любовь и уважение к народным промыслам.
Материал и оборудование: Пластилин, дощечки, клеёнки, стеки, пример лепки петуха.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Петух“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает
Голосисто поет!
Петушок.
Правильно! Петух птица красивая, но достаточно тяжелая, чья походка увесистая и медленная. Крылья у петуха короткие, поэтому летает он редко и на небольшие расстояния, максимум через забор или кусты. При опасности эти птицы предпочитают быстрый бег. Кукарекать петушки начинают в возрасте четырех месяцев. Поют петухи либо ночью, либо днем. Какая птица петух: домашняя или дикая? Почему? Верно!
Сегодня к нам за помощью обратился мальчик Рома и ему нужна наша помощь, он хотел слепить из пластилина петуха, но он не знает, как слепить петуха. Поможем ему? Как мы сможем ему помочь?
Верно! Нам нужно попробовать самим слепить петуха из пластилина.
А сейчас немного разомнемся. Представим, что мы - петушки.
Физкультминутка
(движения по тексту стихотворения)
Утром рано встали (встают)
Клювики подняли.
Головкой покачали,
Глазками вращали,
Крылышками хлопали,
Ножками топали,
Голосисто запели (ку-ка-ре-ку,
На жердочку сели.
Посмотрите какой у меня есть Петушок. Посмотрите внимательно на поделку, из чего она сделана? (из пластилина). Какие цвета пластилина использовались для лепки петушка? (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, черный).
Из каких частей состоит наш петушок? (Туловища, гребешка, клюва, крыльев, лапок). Какого цвета гребешок и бородка у петушка? (Красного). Посмотрите. Как выполнен хвост. Все перышки разного цвета.
А какого цвета могут быть лапки у петушка? (Жёлтого). Какие инструменты нам понадобятся для работы (стеки, дощечки для лепки).
Начнем лепить с того, что возьмем большой кусок пластилина желтого цвета. Разомнем его основательно. Раскатаем заготовку пластилина, чтобы получилась колбаска и приподнимем левую сторону колбаски вверх. Далее возьмем два небольших и один большой кусочек пластилина красного цвета для гребешка и сережек. Скатаем из двух кусочков два шарика, соединяя их вместе, и прикрепим к вытянутой части туловища, а гребешок прикрепим на макушку головы петушка. Глаза сделаем из двух маленьких шариков черного цвета и прикрепим их к голове петуха. Для клюва нам понадобится черный пластилин. Из небольшого кусочка также скатаем маленький шарик, затем сплющим его, клюв делаем острым. Затем прикрепим его над сережками. Далее приступим к лепке крыльев. Берем два кусочка пластилина и раскатываем из них две колбаски. Сплющим их с одной стороны и стекой сделаем два разреза, прикрепим крылья с двух сторон туловища.
После этого - для изготовления лапок, возьмём два небольших, одинаковых кусочка желтого пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем два надреза на каждом стекой. Примажем лапки к туловищу. И наконец - осталось делать хвост. Для этого возьмём три кусочка разноцветного пластилина, раскатаем колбаски, немного сплющим их с одной стороны, соединим три детали хвоста вместе, примажем к задней части туловища петушка. Вот и готов наш петушок.
Чтобы вы со всем справились и у вас получилась замечательная поделка, нужно размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Теперь можете приступить к работе, кому нужна будет помощь обращайтесь ко мне, я помогу.
Мальчик Рома благодарит вас за помощь, благодаря вам, он запомнил, как нужно делать петуха и сможет теперь его сделать сам.
Подведение итогов
Что мы с вами делали на занятии? Из какого материала выполнена наша работа? (Из пластилина). Какой цвет пластилина мы использовали при лепке петуха? (Жёлтый, красный, синий, оранжевый). Дети, а что вам понравилось больше всего на занятии? Алеша, покажи нам свою работу. Как ты считаешь твоя работа выполнена правильно? (Я считаю что моя работа выполнена правильно, аккуратно, красиво). Показ детьми получившихся петушков.
У всех получились замечательные петухи, молодцы!
Сейчас каждый из вас поселит своего петушка в замечательный домик. И мы полюбуемся вашими работами.