В Н
Конспект занятия по лепке «Орлы на горных кручах» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Орлы на горных кручах» для детей подготовительной группы
Цель:
1. Учить детей создавать пластическую композицию.
2. Учить моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой.
3. Учить лепить орла с раскрытыми крыльями.
Задачи:
1. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Орлы на горных кручах“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изобразительной деятельности.
Материал:
1. Цельные бруски пластилина чёрного, коричневого и фиолетового цвета для моделирования гор.
2. Кусочки пластилина для лепки орла.
3. Дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Показывает детям булыжник. Вот дети самый обыкновенный гранитный булыжник, каких много валяется под ногами, камни эти вовсе не редкость, но каждый из них мог бы рассказать нам очень любопытную историю, если бы умел говорить. Рассмотрим сначала, из чего он состоит.
Дети: Внимательно изучают камень.
Воспитатель: Вот красное пятнышко - это полевой шпат, который встречается во многих местах отдельными громадными камнями; вот белое стекловидное зёрнышко - это кусочек кремня; а вот и светлая блёстка - это слюда, которую также находим отдельными, довольно большими кусками. Но как же эти различные камни соединились в такую плотную массу? Мы видим, что тут работал очень сильный огонь, плавивший камни, которых мы теперь расплавить не можем. Геологи, учёные люди, изучающие из чего и как составлена наша земля, предполагают, что это огонь и сейчас горит внутри земного шара и что в прежнее время этот огонь был ещё сильнее и, прорываясь наружу, выдвигал наверх такие сплавленные им камни. Как вы думаете, детки, что это за огонь и откуда он берется?
Дети: Высказывают свои предположения. (рассказывают, что они знают о горах, о вулканах и их происхождении)
Воспитатель: Молодцы детки. Вот послушайте стихотворение Андреевой-Доглядной М.
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Из горы идет дымок,
Летят камни, серый смог.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Камни, пепел полетели,
Небо видно еле-еле.
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
Именно благодаря вулканам и получаются такие прекрасные горы и горные камни. А теперь мы с вами попробуем создать наши волшебные горы, над которыми будут парить наши орлы.
Воспитатель: Берёт несколько мягких брусков пластилина серого, чёрного, фиолетового, тёмно-коричневого цвета и начинает моделировать горы так, чтобы дети хорошо видели все манипуляции: слегка сжимает бруски, скручивает, заостряет, скрепляет друг с другом, берёт стеку и делает насечки с надавливанием и смещением - «горные уступы»
Затем воспитатель читает детям стихотворение Н. Родвилиной «Горный орёл» :
В небе над полем он часто кружится.
Видит добычу и тут же садится.
Мышку в траве моментально найдет,
В лапки подхватит и в лес унесет.
Он и цыплят у хохлаток ворует.
В темном лесу этот хищник ночует.
Зрение острое, слух не подвел,
Звать эту птицу, конечно орел.
Воспитатель: Показывает детям заранее вылепленного орла. Поворачивает парящего орла, чтобы дети могли рассмотреть, и уточняет их представление о внешнем виде этой хищной птицы: сильное туловище в форме яйца (широкий конец - в сторону головы, узкий - в сторону хвоста, маленькая голова с хищным загнутым клювом, могучие крылья, слегка изогнутые (перья можно выложить из жгутиков или процарапать стекой, зубочисткой). Воспитатель предлагает детям слепить свои горные кручи с парящими или сидящими орлами и составить из них общую композицию «Орлы на горных кручах».
Дети: Лепят. Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.
После занятия воспитатель предлагает рассмотреть все работы.