Александра Владимировна Пономарёва
Конспект занятия по лепке «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке,Животные жарких стран, в старшей группе
В начале занятия спрашиваю детей, каких животных жарких стран они знают? Дети перечисляют их.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
В. : спрашиваю, чем питаются эти животные, тем самым подводя их к тому, что есть хищные и травоядные животные.
На доске пишу: Травоядные и хищные.
Показываю соответствующие картинки, а дети должны определить к какому типу относятся животные. Поощряю детей.
В. : приглашает детей поиграть в интересную игру «Умники и умницы», чтобы выяснить, что они знают о животных жарких стран.
Предлагает поделиться на 2 группы: мальчики и девочки.
Первое задание
В. : задает вопросы по очереди, каждой команды. За каждый правильный ответ дает жетон.
Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Этот зверь какой-то странный :
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится. (жираф)
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …Носорог
Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку. Леопард
Подсчитываем результаты.
В. : : Спрашивает, кто знает, что такое Африка?
Африка – самый жаркий материк на земле.
Второе задание «Найди тень животного»
Капитанам команды дается лист с изображением тени животных и им предстоит найти соответствующее животное. Кто быстрее отметил, тот и выиграл в этом поединке.
Третье задание
В. : Я буду задавать вопросы о животных, а вам надо на них ответить.
1. Назовите представителей семейства кошачьих, живущих в жарких странах (Лев, тигр, леопард, оцелот, гепард).
2. Какой зверь самый быстрый на земле? Леопард.
3. У каких животных есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть? Мартышки.
4. Рост этих животных порой достигает роста человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у них, как у оленей? Кто это? Кенгуру.
5. У какого животного самое большое в мире яйцо? У страуса.
6. Сколько детёнышей бывает у слона? Один.
7. Какая птица питается только рыбой и сначала собирает ее в мешок под клювом? Пеликан.
8. Какие животные жарких стран упоминаются в стихотворении К. Чуковского «Телефон»? Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот.
9. Какое животное после слонов является крупнейшим на Земле? Носорог.
Музыкальная физминутка
В. : разгадывание кроссворда.
В. : А теперь я предлагаю вам сделать свой собственный зоопарк при помощи пластилина. В нашем зоопарке будут жить различные животные.
Техника выполнения:
Рассматривание форм тела, цвета и размера. Прошу детей рассказать способ лепки туловища (раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой). Хвост между ладонями раскатываем тонкую колбаску и приглаживаем пальцами к туловищу. У жирафа длинная шея и маленькая похожая на грушу голова, тонкий хвост. Голову слона, делаем из шара, вытягивая пальцами хобот, уши лепим из 2 небольших шаров сплюснув их между большим и указательным пальцами и приглаживаем к голове, короткий тонкий хвост приглаживаем к туловищу. Для изготовления головы бегемота надо раскатать между ладонями шар и указательным и большим пальцем сдавить слегка шар, чтобы получилась форма похожая на цифру 8, хвост небольшой с кисточкой.
В заключении предлагаю детям сделать загоны для наших животных (зоопарк). Желающие могут поиграть с ними.