Екатерина Мельникова
Конспект занятия по лепке на тему «Уточка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник (утро)
Конспект занятия на тему «Уточка»
Цель: учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
закреплять приёмы лепки : раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;
упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания;
закреплять умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу;
Публикация «Конспект занятия по лепке на тему „Уточка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
формировать интерес к лепке;
вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Виды деятельности: игровой, продуктивный, коммуникативный.
Методы и приё мы: словесный (отгадывание загадок, вопросы, наглядный (показ, обследование, объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик, практический (упражнения, игры).
Материалы и оборудование: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки по количеству детей; игрушка - уточка; «озеро» из синей бумаги
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Д: Утка!
В: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Д: Утенок!
В: Молодцы, угадали! Это утка и утята.
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка.
В: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов) : … слепить можно…
В: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Физминутка
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,
Шарик тоже зарычал –
Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
В: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Дети, из каких частей состоит уточка?
Д: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
В: Как вы думаете, а что это?
Д: Клюв, хвостик.
В: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который больше, будет туловищем; кусочек меньше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который больше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком.
Далее, мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Д: Крылышек!
В: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.
Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши. (повторить со второй рукой то же самое)
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
Самостоятельная работа детей.
Непосредственная помощь педагога.
В: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).
В: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть.
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
В: вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята?
Д: да понравились
В:Посмотрите, как обрадовалась мама - уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.
В: Какие вы молодцы! Уточка благодарит вас за то, что вы вернули ей деток и хочет отблагодарить вас! Она передала вам угощения.
Вечер
Рекомендации родителям на тему : Весна
Цель: 1. Продолжать расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе).
Задачи:1. Образовательные: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе. Учить называть признаки времен года ( Признаки весны: Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.) Познакомить детей со стихотворениями о весне.
2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.
3. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, активность. Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности. Познакомить детей с весенними цветами.
Физкультминутки1.
«Пришла весна»Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями.
И вот на самом солнцепеке (Ходьба).С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок. Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны.)Он весь пушистый, серебристый, Приседания. На солнце маленький стоит. (Прыжки).Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища).Он не боится холодов. За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо).Он первенец среди цветов.
Познавательное развитие
Дидактическое упражнение
«Когда это бывает?»Ребята, давайте поиграем. Родители называют признаки весны или осени. Ребёнок старается ответить чьи это признаки. -Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)- Звери проснулись… (весна)- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)-Сугробы от солнечного тепла оседают… (весна)- Стали лужи замерзать… (осень)-На зеленом лугу много одуванчиков (весна)
Игра - задание «Один - много» (за столами)На столе разложены тарелочки. У ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Родитель задает вопросы: на столе белая тарелочка. Какой она формы (Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).Сейчас возьми по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Ребёнок выполняет задание. Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)А на тарелочке? (много). А сейчас положи намою тарелочку один кружек. -Юля, сколько ты будешь класть кружков (Один)-Сколько кружков на моей тарелочке? (много)Игру можно повторять несколько раз.
Речевое развитие
Разучивание стихов с детьми:
1. Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи
, Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!
2. По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зелёных!
Рекомендуем к прочтению с детьми: А. Плещеев «Сельская песня» «Весна», А. Барто «Кораблик», «Зеленая страница», Р. Сеф «Зайчик» И. Токмакова «Весна», М. Клокова «Зима прошла» русск. народн. сказка «Заюшкина избушка», Потешки, песенки о весне «Солнышко ведрышко» Л. Миронова «Мы запели песенку» О. Высотская «Одуванчик».
Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Травка зеленеет, солнышко блестит». Цели: закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий. Активизировать использование слов: травка, кустик, наверху, внизу. Материалы: полукартон формат А5 с пластилинографией солнышка, гуашь, кисти, емкости для воды, салфетки, силуэтные изображения птички.
Напоминает и показываем приемы работы. Напоминаем и уточняем солнышко на небе наверху, а травку и кустики нужно нарисовать внизу.
Лепка
"Светит солнышко в окошко"
Цели: Закреплять представления о весенних явлениях природы. Упражнять в знакомых приемах лепки. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.
Материалы: полукартон формат А5 с изображением неба в верхней части и светло-зеленой полоски земли в нижней, желтый или оранжевый пластилин, доски, влажные салфетки.
Раскатываем шар, сплющиваем его и прикрепляем его к верхней части листа. Затем прикрепляем заготовки маленьких шариков вокруг большого и пальчиком размазываем в стороны.